Вот и свершилось. Вчера при помощи специалистов одного из наших партнёров мы подружили модули от Autoplugin с моим автомобилем, отмечу что во время установки возникли некоторые вопросы, на которые представители компании Autoplugin оперативно ответили по телефону, всё прошло быстро, оказалось что устанавливается это всё не так уж и сложно (но заниматься этим самостоятельно не имея достаточных знаний и сноровки не советую)
Работа кипит
Теперь я могу запускать предпусковой подогреватель автомобиля, SMS-сообщением Heater On и выключать его сообщением Heater Off, кроме того появилась возможность запускать и выключать подогреватель с штатного ключа, а также звонком по телефону )
Почти Volvo on Call
Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментариях ) Поздравляйте там же )))
На моём автомобиле установлен прекрасный прибор - предпусковой подогреватель с таймером, который позволят в холодное время года выходить и садиться в тёплую машину с оттаявшими стёклами, но есть одно НО - ставить время выезда нужно заранее, что часто сводит всю полезность функции на нет, так как невозможно заранее знать когда ты отправишься в путь.
С появлением системы Volvo on Call такая функция появилась у владельцев новых авто (и стала предметом моего вожделения), но так как машину менять я пока не планировал, никакой надежды на появление заветной функции у меня не было.
Недавно, листая странички в Интернет, я наткнулся на сайт Дистанционное управление штатным обогревателем и в моих глазах снова засветился огонёк надежды
И вот, заветные коробочки пришли мне по почте, комплектация очень крутая, всё правильно уложено и упаковано, приложены инструкция по установке и инструкция по эксплуатации.
В ближайшее время, совместно с одним из наших партнёров попробуем подружить это устройство с моим автомобилем - по результатам отпишусь и если не забуду приложу фотки процесса.
Затраты на текущий момент: 14 170 руб.
[img]https://e-a.d-cd.net/ea58332s-960.jpg[/img]
Музей Volvo в Гетеборге, пожалуй, самое лучше место для любителей классических автомобилей и шведской марки.
С момента открытия в 1995 году коллекция музея непрерывно пополняется новыми экспонатами, включающими не только легковые автомобили, но и модели Volvo Trucks, Volvo Buses и Volvo Construction Equipment.
Издание AutoWeek.nl утверждает, что сумели сфотографировать замаскированный Volvo S90 на дорогах общего пользования в Нидерландах.
Слой камуфляжа намного больше привычной "маскировки", используемой компаниями для того, чтобы спрятать новые машины от глаз папарацци, но напоминает тот, что использовался для нового Volvo XC90 во время зимних тестов.
Напомню, что S90 должен выйти на свет в 2016 году, он будет построен на платформе SPA и заменит S80. Публике модель представят до конца года.
Смотрите видео:
В скором времени Volvo представят обновленную версию своего приложения Volvo On Call, которое позволит управлять некоторыми функциями автомобиля при помощи Apple Watch и Android Wear. Владельцы Volvo смогут блокировать и разблокировать дверные замки, настраивать время включения климат-контроля, проверить уровень топлива в баке и пробег автомобиля, уточнить, когда наступит время очередного техобслуживания, и многое другое.
Обновленное приложение, в которое будут включены дополнительные возможности отправки информации в навигационную систему автомобиля, планируется предложить пользователям уже в конце июня.
Кстати, для нового Volvo XC90, помимо расширенных возможностей, Volvo On Call получила совершенно новый вид, разработанный в соответствии с уникальным интерфейсом Sensus.
Напомню, что приложение Volvo On Call увидело свет в 2001 году. Это была первая в мире система телематики в автомобиле, которая предлагала уникальные возможности в области безопасности, защиты и отслеживания местонахождения машины в случае столкновения, поломки или угона.
Обновленная система, как и прежде, активируется в случае раскрытия подушки безопасности или в тех ситуациях, когда водителю нужна помощь. С водителем связывается оператор Volvo On Call, который при помощи системы GPS направляет к месту нахождения автомобиля экстренные службы.
13 мая в Москве состоялoсь одно из самых ярких мероприятий столицы — Церемония вручения премии «Самые стильные в России 2015». В рамках мероприятия российской публике был впервые представлен новый Volvo XC90.
Победительницей в главной номинации «Самая стильная десятилетия» стала актриса и режиссер Рената Литвинова, получившая в подарок один из первых поступивших в Россию внедорожников Volvo XC90 нового поколения. Вместе с ключами от ХС90 актриса получила из рук Директора по связям с общественностью Volvo Cars Russia Антона Свекольникова новый iPhone, подключенный к автомобилю. XC90, стоявший в этот момент в зале, тут же был дистанционно заведен, символично отметив таким образом премьеру новой модели в России.
Сама Рената Литвинова призналась, что уже больше 10 лет является клиентом компании Volvo.
Кстати, XC90 и сам является обладателем награды за неповторимый стиль — «Red Dot 2015: Best of the Best», которая считается одной из самых престижных в мире премий в области дизайна.
В апреле в Татарстане прошли «Дни Швеции», организованные правительством Республики, Посольством Швеции в России и советом Business Sweden. Среди всех регионов России по масштабу присутствия бренда Volvo Татарстан уступает только Москве и Санкт-Петербургу, поэтому неудивительно, что компания приняла участие в мероприятии. В дилерском центре Volvo Car Gorki в Казани состоялся прием шведской делегации от имени посла Швеции в России Вероники Бард Брингеус.
Представители делегации встретились с временно исполняющим обязанности Президента Республики Татарстан Рустамом Миннихановым. «Очень приятно, что перед Кремлем стоят ваши шведские автомобили, очень качественные. Я считаю, что мы должны проповедовать свой продукт: российский, шведский, каждый из нас должен гордиться той продукцией, которую мы можем продавать», — заявил Рустам Минниханов.
В рамках «Дней Швеции» также состоялись фестиваль шведского кино, выставка современных шведских фотохудожников, деловой семинар SymbioCity, посвященный концепции устойчивого развития городов, и различные лекции в Национальной библиотеке Республики Татарстан.
С момента смены собственника в 2010 году легковое подразделение Volvo, очевидно, изменило курс в сторону действительно премиального класса. Сначала убрали из линейки автомобили дешевле миллиона рублей, потом провели масштабный рестайлинг, а в сентябре 2014 состоялась сногсшибательная премьера нового ХС90. После были анонсы новых гибридных моделей (например, двигатель Т8), расширение линейки сейчас (S60 и V60 Cross Country) и полное обновление («перезагрузка» модельного ряда в 2017 году).
На этой неделе Volvo вновь удивляет и представляет миру XC90 в модификации Exellence с новой разработкой Lounge Console. Попробуем разобраться, о чем идет речь.
Главная особенность XC90 Exellence - четырехместный салон, который впервые применяется Volvo (если не считать модель С70, конечно), за счет этого увеличилось свободное пространство для ног задних пассажиров. Традиционно для автомобилей с подобной конфигурацией сиденья имеют полный набор электрических регулировок, а кроме функции подогрева и вентиляции есть, разумеется, и функция массажа.
Оборудование XC90 Excellence предусматривает складные столики, холодильник, подстаканники с функцией охлаждения и, что интересно, обогрева, выдвижной дисплей для управления сервисными функциями, а также набор хрустальных фужеров ручной работы от шведской компании Orrefors.
Внедорожник также оснащен ионизатором воздуха и 1400-ваттной стереосистемой Bowers & Wilkins с 20 динамиками (по сравнению с 5 или 7 местной версией добавлен дополнительный динамик для передачи эффекта объемного звучания для задних пассажиров). Кроме того, самый роскошный XC90 получил доработанную шумоизоляцию (хотя после испанского теста казалось, что и так все хорошо), а компания Pirelli даже разработала особые «тихие» покрышки (интересно, какова цена одной шины? J )
Дизайнеры концерна убрали переднее пассажирское сиденье, предложив взамен множество полезных функций и решений, уникальных для сегмента автомобилей подобного класса.
Lounge Console включает в себя большой рабочий стол, который поворачивается на 90 градусов и одновременно открывает большой экран диагональю 17 дюймов, аксессуарное зеркало, место для хранения личных вещей, ювелирных украшений или косметики. Чтобы обеспечить их сохранность, Volvo продумали отдельную запираемую нишу. Под мягкой опорой для ног версия предусматривает специальное место для обуви. Набор мультимедийных возможностей не описывается, но предположу, что он на высочайшем уровне и безусловно включает беспроводные наушники, телефонию, интернет и многое другое, уже устанавливаемое на современные автомобили в целом и на новый ХС90 в частности.
«Занятым людям, чей рабочий график изобилует деловыми встречами, необходимо немного больше пространства, свободного времени и возможности отдохнуть и набраться сил для очередного мероприятия. Именно такие условия призвано обеспечить решение Lounge Console», — добавил Томас Ингенлат, шеф-дизайнер Volvo.
Для современных мегаполисов, когда передвижения по городу занимают определенное (и, порой, немалое) количество времени новинка, думаю, будет особенно актуальна. На сегодняшний день автомобилей, создающих в своем пространстве действительные условия комфорта, не так уж и много, а их цена зачастую просто зашкаливает (даже для обеспеченных людей покупка автомобиля намного дороже и почти не комфортнее – это некий договор с разумом). Версия ХС90 Excellence с решением Lounge Console предлагает нечто новое и создает атмосферу первого класса, подобного хорошему воздушному судну. Исходя из базовой цены ХС90, рискну предположить, что новое исполнение можно назвать доступным, ведь даже если его цена будет вдвое дороже – это 6.4млн.руб, что значительно скромнее многих потенциальных конкурентов.
Сегодня мы поговорим о по-настоящему инновационном автомобиле, созданном компанией Volvo. Речь, безусловно пойдет о новом V60 PLUG-IN-HYBRID. В целом эта модификация относится к группе автомобилей PHEV, что расшифровывается как Plug in Hybrid Electric Vehicle . Volvo выступает новатором, соединяя электротягу с дизельным силовым агрегатом.
Данный класс отличается от обычных гибридных транспортных средств возможностью подзарядки от электросети и возможностью езды на электротяге. Подобный тип автомобилей широко распространен в Европе и представлен на рынке такими производителями как BMW, Mitsubishi и General Motors. Не удивительно, что Volvo для реализации своего первого PLUG-IN-HYBRID выбрали кузов универсал, наиболее популярный в «Старом свете», где во многих странах слова «экономия» и «экология» уже давно не пустой звук. Для России этот класс (PHEV) автомобилей пока еще в диковину, для большинства самая удивительная деталь этого автомобиля -«топливный бак», расположенный в переднем левом крыле, хотя, разумеется, это крышка разъема для зарядки.
Итак, что мы имеем: пятицилиндровый дизельный двигатель D5 мощностью 215 л.с., хорошо известный нам по моделям XC60 и XC70 (с 2015 модельного года он доступен и для S80), отвечающий за вращение передней оси и пары электромоторов, установленных на задних колесах, выдающих в сумме 68 дополнительных лошадок.
Важно, что автомобиль имеет функцию полного привода: при нажатии клавиши на панели управления в салоне электроника синхронизирует работу дизельного двигателя и пары электромоторов для создания одновременного вращения всех четырех колес. Таким образом удалось отказаться от лишних элементов вроде угловой передачи, карданного вала, муфты полного привода и заднего моста. На крышке багажника красуются эмблемы D6 и АWD.
Вместо привычных кнопок управления активной подвеской FOUR-С в PLUG-IN-HYBRID на этом месте расположены клавиши управления режимами езды, их три:
1. PURE — исключительно тяга электромотора. Запас хода при полном заряде аккумулятора превышает 50 км. Не врут. Мне удалось проехать 48 км до момента появления сообщения о необходимом включении дизельного двигателя. На первый взгляд цифра 50км не выглядит значительной, с другой стороны, мой путь от дома до работы составляет 19 км, что гарантирует (при наличии зарядного устройства дома и на работе, разумеется) езду без заправок в принципе. Что интересно, пробки не являются существенной помехой для данного режима езды. Согласно компьютеру основной расход аккумуляторной батареи гибридной силовой установки приходится на движение. Кстати, мой опыт пришелся на достаточно прохладный период времен: температура за бортом доходила до минус 7 градусов. На панели управления есть кнопка SAVE, позволяющая сохранить запас хода в режиме PURE на 20 км. Это нужно в тех случаях, когда Вы знаете, что в конце поездки Вам понадобится езда на чистой энергии.
Сама езда по началу просто завораживает: 68 лошадиных сил электрического происхождения это совсем не тоже самое, что бензиновые или дизельные. Прямой привод обеспечивает идеальную отдачу — педаль акселератора точная, ускорение выглядит стремительным и очень мягким. До рабочей скорости 60-80 км/ч можно комфортно добраться быстрее абсолютного большинства потока, при этом не потратив ни копейки из кошелька. Если раньше по ощущениям мне более всех нравились турбированные бензиновые агрегаты, то после этого теста я стал абсолютным фанатом электротяги =)
2. HYBRID – стандартный режим . Компьютер самостоятельно организует сбалансированное использование дизельного двигателя и электромоторов. Заявленный расход топлива 1.8 л на 100 км., а количество вырабатываемого СО2 не превышает 48 грамм/км. Экологические показатели я не замерял, но реальный расход топлива несколько выше и в плотных московских потоках составил 2.2 литра. Да, это больше заявленного, но все еще неправдоподобно мало. Во время движения со скоростью 110 км /ч по МКАД мгновенный расход колебался от 0.4 до 0.8 литра на 100 км! Справедливости ради стоит отметить, что при полностью разряженной батарее PLUG-IN-HYBRID превращается по сути в обычный V60 D5 с передним приводом. Расход в таком случае будет в районе 5-5.5 литров, хотя и это весьма достойных показатель.
3. POWER – режим максимальной мощности, обеспечивающей динамичное ускорение за счет одновременного использования тяги всех двигателей. Совокупная модность в таком случае составляет 283 л.с., а максимальный крутящий момент превышает 600 ньютон метров. В таком режиме автомобиль достигает 100 км /ч за 6.1 с – впечатляющий показатель. Езда в режиме POWER может довести расход топлива почти до 9 литров, однако, автомобиль ведет себя поистине круто: за счет массы аккумулятора, расположенного в задней части, удалось добиться идеальной развесовки, благодаря которой универсал массой более 2 тонн прекрасно справляется с виражами. Система курсовой стабилизации работает лучше обычного, играя распределением усилия – загнать в занос практически невозможно, а приятная избыточная поворачиваемость неожиданна и, безусловно, приятна.
По умолчанию автомобиль всегда запускается в режиме HYBRID без запуска дизельного двигателя. Начало движения в нормальном режиме происходит с использованием чистой энергии, только в режиме резкого ускорения («газ в пол») дизельный двигатель начинает свою работу сразу при старте с места.
За время пятидневного тест-драйва (с понедельника по пятницу) я проехал на автомобиле более 600 км., израсходовав чуть больше половины 40 литрового бака, используя различные режимы езды. Уверен, что при длительном использовании и оптимизации манеры вождения можно достичь фантастических показателей.
Разумеется, помимо своего технологичного происхождения автомобиль снабжен максимальной, по меркам Volvo, комплектаций, в которой есть и система Volvo on call, и адаптивный круиз-контроль, и многое-многое другое, о чем вы все, конечно, имеете представление. Замечу, что вместо привычного предпускового обогревателя и установки таймеров, автомобиль имеет меню ПОДГОТОВКА, в котором также устанавливается время. К заданному времени салон автомобиля не только прогреется зимой, но и охладится летом. Реализована эта функция с помощью использования энергии аккумуляторной батареи гибридной силовой установки. Конечно, этой функцией можно управлять с телефона с помощью приложения Volvo on Call.
Многие сравнивают эту модель с американской тесла. На мой взгляд, это не совсем справедливо. Во-первых, тесла официально не поставляется в РФ, а значит нормального обслуживания владелец не получит (имеется ввиду гарантия, слесарный сервис, страхование и кузовной ремонт). Во-вторых, V60 в отличие от Тесла представляет собой гораздо более универсальный автомобиль за счет возможности эксплуатации дизельного двигателя, ведь в нашей стране пробеги больше, а зарядных станций практически нет. Кстати, о зарядных станциях. Как выяснилось, в Москве постоянно функционируют как минимум 9 бесплатных станций. Для того чтобы ими воспользоваться, нужно зарегистрироваться и совершенно бесплатно получить специальную карту компании Московские кабельные сети. Некоторые станции расположены в центре и позволяют припарковаться совершенно бесплатно. Кроме того, московские власти обещают в ближайшем будущем дополнительные преференции для владельцев электромобилей и гибридов класса PHEV, например, бесплатную парковку даже в пределах бульварного кольца. Надо отметить, что в некоторых странах Европейского Союза для подобных автомобилей предусмотрен целый перечень привилегий, таких как льготы на налогообложение (речь идет не только о транспортном налоге, но и подоходном налоге собственника и налоге на имущество, в целом порядка 5 тысяч евро за год), возможность посещения природоохранных зон и национальных парков (только в режиме PURE), бесплатная муниципальная парковка и бесплатная зарядка на достаточно обширной сети станций.
Разумеется, заряжать автомобиль можно не только от специальных станций, но и от обычной бытовой сети. Все, что нужно, — это наличие заземления. Умная машина перед началом зарядки производит диагностику сети и, если что-то не так, на зарядном устройстве загорается красный индикатор. Поэтому если Вы решите воспользоваться удлинителем или затрудняетесь определить розетку с заземлением – ничего страшного, автомобиль не даст совершить ошибку. В зависимости от силы тока с нуля до полной зарядки пройдет от двух до семи часов. При этом на приборной панели автомобиля загорается предполагаемое время окончания зарядки.
Прочитав все вышесказанное можно подумать, что эта модель в скором времени будет составлять по меньшей мере четверть дорожного потока. Однако, на деле это совсем не так. На сегодняшний день в России всего шесть таких автомобилей, причем три из них не покинули пределов дилерских центров, а один находится в распоряжении представительства Volvo в России. Причина проста: согласно конфигуратору на сайте Volvo Cars цена на автомобиля начинается от 3.9 млн.руб (правда сразу в комплектации Summum). Согласитесь, за эти деньги морально трудно купить пусть и такой, но все же «всего лишь» универсал среднего размера. Важно также и то, что никто в жизни не догадается о цене вашего универсала, ведь кроме крышки зарядного разъема в переднем левом крыле внешне этот автомобиль от обычной модификации отличается только наличием специфических шильдов. Конечно, умом V60 PLUG-IN-HYBRID не купить. Обычный V60 D5 в Россию не поставляется, но предположим, что это не так, тогда его стоимость была бы около 2.2млн.руб., против 3.9 млн у версии PHEV. Расход топлива у обычной версии был бы в районе 7 литров против 2 литров у «гибрида» (отбросим теоретическую возможность езды только на электротяге). Получается экономия почти 2 рубля с километра. В таком формате придется проехать порядка 850000км, чтобы «отбить» свои деньги.
Однако, положа руку на сердце, после теста мне очень хотелось оставить этот автомобиль себе. Динамичный, экономичный, безопасный, вместительный: не слишком большой и в тоже время не слишком маленький, по-настоящему удобный универсал. Да, он не кричит о своей эксклюзивности и похож на обычную машину, но, согласитесь, в этом есть свой шарм. Только настоящие любители автомобилей, глядя на V60 PLUG-IN-HYBRID, понимают что перед ними.
P.S. В этом обзоре я впервые попробовал видео, поэтому не судите строго =)
Хотя, конструктивная критика всегда приветствуется =)
Днём рождения Volvo считается 14 апреля 1927 года, когда в городе Гётеборг с завода выехал первый автомобиль под названием Jacob. Давайте вспомним с чего все начиналось.
Мало кто знает, но история Volvo началась на 2 года раньше: 25 июля 1925 года, когда Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон приняли решение о создании марки Volvo.
В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями с 1923 года. В погоне за увеличением объёмов продаж многие производители не всегда правильно подходили к комплектующим деталям, поэтому качество продукции оставляло желать лучшего. Для создателей Volvo качество всегда было на первом месте, поэтому после сборки обязательно проводились испытания. Volvo и по сегодняшний день следует этому принципу.
Летом 1925 года Ассар Габриелссон, использовав свои личные накопления, запустил производство пробных серий Volvo, состоящее из 10 пассажирских легковых автомобилей. Рискованное решение было принято в погоне за качеством новых автомобилей. Так Volvo получили возможность контролировать сборочные работы и нести полную ответственность за конструкцию машин.
В 1927 году компания SKF выбирала название для своего детища и остановилась на "Volvo", что в переводе с латыни означает "я качусь".
Автомобилю нужен был символ, и компания обратилась к стали, шведской тяжёлой промышленности и символу железа или "символу Марса", как его называли в честь римского бога войны. Логотип был размещён в центре решётки радиатора простейшим образом: стальной обод был присоединён диагонально, поперёк решётки радиатора. В результате диагональная полоса стала надёжным и хорошо известным символом Volvo.
Первый автомобиль серийного производства OV4 Jakob имел четырёхцилиндровый мотор мощностью 28 л.с.
Колеса автомобиля имели съемный обод и спицы из натурального дерева, а пятиместный кузов — откидной верх. Четырёхдверный Jakob внутри был отделан кожей и устанавливался на раму из ясеня и бука. Цена автомобиля с откидным верхом составляла 4 800 крон, а с жёсткой крышей — 5 800 крон.
После начала производства Jakob в Volvo приступили к разработке шестицилиндрового двигателя. Первым оснащенным им автомобилем стал PV651, представленный в апреле 1929 года.
Модель была значительно длиннее и шире Jakob-а и обладала более жесткой рамой. Буквы PV на шведском означали экипаж, а цифры 651 — шесть цилиндров, пять сидений и первый номер серии.
После успешного дебюта модели PV651 в виде такси, в Volvo решили более серьёзно подойти к производству автомобилей подобного назначения.
В марте 1930 года Volvo выпустили две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машины предназначались только для перевозки людей.
Через год состоялась презентация новой версии PV651-PV652 с модифицированными сиденьями и торпедой. Задние крылья стали длиннее, а лобовое стекло более округлым. Стоили такие автомобили 6 900 крон.
В 1933 году Густаф Эрикссон представил автомобиль ручной сборки, сделанный в единственном экземпляре и названный Venus Bilo. Это был революционный автомобиль с точки зрения аэродинамики, однако его преимущества не были достойно оценены, и Venus Bilo не получил серийного производства. Тем не менее, принципы аэродинамики кузова этого автомобиля в будущем были полностью учтены.
1 сентября 1944 года в Стокгольме основателями Volvo Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон представили один из самых значимых автомобилей в истории Volvo — PV444
PV444 демонстрировался публике в течении 10 дней в Королевском Теннис Холле, по данным организаторов выставку посетило 148.437 человек, среди которых разыграли 10 автомобилей — по одному на каждый день. Во время выставки также было заключено 2300 договоров на его поставку.
Успех был во многом обоснован тем, что это был первый послевоенный автомобиль, Volvo одними из первых задумались о послевоенной жизни. PV444 разрабатывался более 2х лет, всего над ним работали 40 дизайнеров.
Спустя три года, 3 февраля 1947 года было утверждено серийное производство, автомобиль прошел тщательную доработку и длительные испытания. PV444 был не только первым компактным автомобилем шведского конценрна, но и первым автомобилем с несущим кузовом. Он получил совершенно новый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.4 литра, выдающий 40 л.с.
Через 8 лет, 15 августа 1955 года пробная партия PV444 уехала покорять Америку, а через год Volvo заняли второе место среди ведущих автомобильных брендов, импортирующих машины в Калифорнию.
Ассар Габриэльсон, в 1944 году прогнозировал, что выпуск PV444 не превысит 8 000 автомобилей, позже он отодвинул эту границу до 12 000. Однако реальный тираж машины достиг почти 200 000, и это без учета PV544 и универсала Duett на его основе.
В 1954 году Volvo представили настоящую сенсацию — открытый двухместный спортивный автомобиль с кузовом из полимеров на основе стекловолокна. Производство Volvo Sport началось лишь в 1956 году и по причине многочисленных проблем уже в 1957 году было завершено. Изначально планировалось поставлять этот автомобиль исключительно на экспорт — считалось, что кабриолет не подходил для сурового климата Швеции, — тем не менее большая часть произведённых автомобилей была продана именно на внутреннем рынке. Двухместный открытый автомобиль оснащался 4-цилиндровым рядным двигателем, который развивал 70 л.с., гидравлическими барабанными томозами и 3-ступенчатой механической коробкой передач.
В 1959 году Нильс Болин — инженер Volvo — изобрел трехточечный ремень, с тех пор это уникальное изобретение остается самым эффективным средством защиты в случае столкновения и продолжает спасать жизни тысяч людей ежегодно.
Volvo всегда были лидерами в разработке систем безопасности, на фото 1967 года мы видим одну из первых версий детского сидения, сейчас малышу, вероятно, около 50 лет.
В Нью-Йорке прошло одно из важнейших событий в американском автомобильном мире — New York International Auto Show 2015.
На стенде Volvo были представлены уже хорошо все знакомые модели XC90, V60 Plug-In-Hybrid и S60 Cross Country.
Немного фотографий с выставки от коллег с Volvo Cars US:
На церемонии вручения премии в области элитного туризма Condé Nast Traveller Award в Москве представили специальную серию Volvo XC60 Ocean Race Edition.
Мероприятие для презентации было выбрано не случайно, Volvo Ocean Race — кругосветная парусная регата, в которой самые смелые яхтсмены приняли вызов природы и уже на пол пути к тому, чтобы обогнуть земной шар. Регата стартовала в октябре 2014 года в Испании, а завершится в конце июня 2015 года на родине Volvo в шведском Гетеборге.
Машины "океанской" серии отличают уникальные семиспицевые диски Portunus, а также логотипы Volvo Ocean Race на порогах и передних крыльях.
Автомобили спецсерии предлагаются в четырёх цветах кузова: голубой Ocean Blue II, серебристый Bright Silver, чёрный Black Sapphire и белый Crystal White.
Специальная серия, посвященная регате, вобрала в себя весь дух парусного спорта. Салон дополнили элементами, выполненными в морском стиле, напоминающими о яхтах и парусном спорте, мысленно переносящими пассажиров к океанским просторам.
Обивка салона выполнена из более мягкой кожи, чёрной или белой, прошитой оранжевой нитью.
Раньше специальная версия VOR была доступная только на топовых версиях с мотором T6 для XC60, а теперь можно заказать ее с любым двигателем из линейки. Заказы на автомобиль специальной серии принимаются до конца регаты, так что желающим придется поспешить.
Представленное поколение Volvo Ocean Race Edition уже пятое по счету, если мне не изменяет память, всё началось около 10 лет назад на первых поколениях ХС70 и ХС90 (до самого первого рестайлинга). Сегодня VOR предлагается помимо XC60 еще и на V40 Cross Country. Думаю, в ближайшее время появится и версия для нового поколения XC90.
Всего за историю специальной серии было выпущено 16.000 автомобилей (на весь мир), так что ее можно считать по-настоящему эксклюзивной.
Новинку представлял Майкл Мальмстен, президент Volvo Cars Russia, который вступил в должность в марте этого года: «ХС60 Ocean Race Edition создан для тех, кому близок дух приключений и нужен надёжный автомобиль, на который можно положиться и в городских джунглях, и на загородном бездорожье. В то же время этот автомобиль несёт в себе дух морской романтики и составит отличную компанию тем, кто хочет отправиться в романтическое путешествия к морским берегам»
На самом мероприятии были вручены награды в 15 номинациях, за самую гостеприимную страну — Таиланд, Самый красивый остров — греческий Санторини, и самый любимый город — Рим. Награды вручали официальным представителям посольств, лучшим гостиницами, авиакомпаниям и даже самым комфортным аэропортам.
На торжественной части присутствовали Светлана Захарова, Анита Гиговская, Сати Спивакова, Софико Шеварднадзе, Игорь Верник, Марина Ким, Евгения Линович, Мария Федорова, Ким Белов, Альберт Галеев, Ксения Чилингарова, Стас и Дарья Лисиченко, Галина Мазаева, Татьяна Рогаченко и многие другие.--
О новом XC90 было написано много, я уже рассказывал об истории модели, о том, что ХС90 представляет из себя сейчас и даже в числе первых поделился "живыми"фотографиями с Московской презентации. С тех самых пор я в числе многих ждал пробной поездки, потому как любой автомобиль становится транспортным средством с первыми километрами пробега.
На момент выхода моей статьи на просторах интернета появилось уже достаточно много обзоров нового ХС90. Я хочу попробовать добраться до сути, и понять насколько он оправдывает ожидания?
Говоря об «ожиданиях», мы говорим обо всех тех приятных мелочах, которые Ты получаешь от автомобиля подобного класса. Без обид, положа руку на сердце, мы знаем, что премиум внедорожник – это либо «немец», либо Range Rover. После посещения показа ХС90 в Москве и «тактильного теста» (на выставке можно было только посидеть/потрогать/пощупать и даже включать можно было далеко не всё) я всерьез пророчил новому ХС90 попадание на олимп. Именно поэтому проводить параллели мы будем с такими мастодонтами рынка как Х5 и Range Rover последних поколений.
Volvo Cars организовали специальный тест-драйв для журналистов в Барселоне, на котором побывал мой друг Роман Лёвин, руководитель отдела маркетинга и спецпроектов журнала Esquire Russia, так что я могу поделиться с вами впечатлениями из первых рук.
Тест длился 2 дня. В 1-ый день по прилету после пресс-конференции и встречи с командой создателей Volvo ХС 90 и на-2-й день с утра до обеда.
Было предоставлено на выбор три маршрута, отличающихся расстоянием, направлением и наполнением достопримечательностями. Каждый из экипажей мог самостоятельно решить, по какому маршруту двигаться. Экипаж состоял из 2-3 человек. Смена водителя происходила на точке окончания маршрута в одну сторону. Всего на тесте было задействовано 12 предсерийных Volvo ХС 90 – с бензиновым двигателем T6 (320 л.с./400 нМ) и дизельным двигателем D5 (225 л.с./470 нМ), все в комплектации Inscription. В первый день на тест достался Volvo ХС 90 Т6. Сразу обратил внимание на новый ключ – выглядит стильно и богато, широкий, но при этом не громоздкий и комфортно размещается в кармане брюк.
Мы с коллегой выбрали свой маршрут, часть которого пролегала по предлагаемому навигатором маршруту, если не ошибаюсь, номер два, через город Таррагона. Собственно, этот город и его окрестности, стали финишной точкой для нашего экипажа в первый день тест-драйва. Дальше тест-драйв прошел в пешем режиме по достопримечательностям самого города.
Система навигации в новом Volvo ХС 90 «подтормаживала», однако, на пресс-конференции разработчики честно предупредили, что автомобили, хоть и максимально приближены к реальным, но все же являются предсерийными, а потому системы дорабатываются, но к моменту начала продаж всё будет доведено до идеала. Очень порадовало автоматическое затемнение внутрисалонного и боковых зеркал заднего вида. Приятный зеленоватый оттенок– не слишком темный, значительно придаёт комфорт в вечернее время. Вдвойне приятно было ехать с функцией вентиляции и массажа сидений.
Хочется отметить и сам двигатель. Точнее композицию ощущений от двигателя, трансмиссии, педали газа и в целом от динамики автомобиля. Для меня, как и для многих других, казалось весьма странным решением установка бензинового 2-литрового агрегата на столь солидный автомобиль. Конкуренты «красуются» куда более объемными силовыми установками V6 и V8, и, кажется, вот где уровень. Однако, как это ни странно, но 2-литровый бензиновый двигатель с мощностью 320 лошадиных сил в паре с 8-скоростным автоматом создают гармоничное ощущение при разгоне. Уверенный, не только до 100км/ч, но и после, с мягкой и информативной педалью акселератора – действительно соответствует классу. Честно – очень удивительно.
На второй день решил в полной мере перенять манеру езды местных и получил массу положительных впечатлений от драйва на трассе вдоль побережья – при максимально разрешенной 120, все едут не менее 160. Volvo отлично держит дорогу, никаких проблем с перестроениями, плавная и точная реакция. Подвеска работает прекрасно, без лишних кренов и на достойном акустическом уровне (на тест предоставили автомобиль с «пневмо-подвеской»), субъективно «по ощущениям» очень напоминает Range Rover. Единственное, что немного утомляло и слегка раздражало, так это постоянное информирование системы предотвращения столкновений о сближении с автомобилем впереди, хотя до него было еще довольно далеко, однако, этот параметр настраивается вплоть до полного отключения. И еще один момент – на автомобилях нет доводчиков дверей, да и сами замки закрываются не так уж «породисто». Может быть дело снова в «предсерийности», а может здесь на самом деле есть разница.,3
Что же касается экстерьера, то на дороге автомобиль выглядит более лаконично, нежели в помещении. Внешний силуэт не столь брутален, в тоже время достаточно аристократичен. Кто, что и где «украл» не так важно, главное результат – его нельзя назвать спорным, такой экстерьер придется по вкусу подавляющему большинству.
В интерьере тоже всё на своем месте. Кажется, линия переходящая из двери в торпедо напоминает Jaguar XJ, а вот глянец на кнопках – совсем как у Range Rover возле плафона освещения, центральный тоннель напоминает Х5, а гравировка музыкальной системы точь-в-точь как в Jaguar XF. Внимательно посмотрев по сторонам дизайнеры Volvo, кажется, просто собрали всё лучшее и, пропустив через призму скандинавского дизайна, создали новый интерьер. Получилось недурно – материалы дорогие, тактильно приятные, все кнопочки на своем месте, работают без лишних люфтов и на взгляд ничего не раздражает. В сравнении с прошлыми моделями Volvo – это однозначно большой шаг вперед.
Наконец удалось услышать вживую хваленую звуковую систему Bowers & Wilkins с безумным количеством динамиков, мощи в усилителях, количеством каналов и спетых дифирамбов. Я не гуру, но субъективно очень впечатлило качество звука и чистота звучания, как FM, так и цифрового носителя. Мурашки по коже разбегались.
Резюмируя ощущения можно сказать, что не веришь самому себе. Действительно, похоже, что Volvo удалось создать SUV на уровне самых именитых конкурентов. При этом он предлагается по более доступной цене, а уровень технологичности объективно значительно выше – это касается как систем помощи («автопилот», «автопарковщик», «Volvo On Call» и т.д.), так и двигателей (для «топового» Т8 с гибридным приводом экологический класс еще не придумали) и infotainment – Google Auto и Apple CarPlay будут доступны для заказа.
Тем не менее, с нетерпением хочется опробовать новый ХС90 на просторах родины, всё же, как ни крути, но на Европейских дорогах любой автомобиль выглядит более сбалансированным и тихим…вдруг обман ☺
Женевский автосалон обошелся без громких премьер со стороны Volvo, тем не менее на стенде шведского концерна было на что посмотреть.
Компания привезла несколько модификаций внедорожника Volvo XС90, уникальный V60 Plug-In-Hybrid и долгожданный S60 Cross Country.
Новый XC90, ставший частью экспозиции Женевского автосалона, вошел в тройку финалистов в борьбе за звание Лучший автомобильный дизайн года. Победитель в номинации будет объявлен в апреле во время Международного Автомобильной Шоу в Нью-Йорке
Ведь он великолепен под любым ракурсом
А цвет Bursting Blue дополнил картину:
Вместе с превосходными линиями внедорожника:
«Под капотом каждого Volvo бьется настоящее шведское сердце», — Питер Мертенс на открытии Женевского автосалона. Шведы представили несколько модификаций моторов, среди которого были гибридные силовые установки Twin Engine.
XC90 пользуется популярностью у фотографов.
Еще одна новинка — Volvo S60 Cross County, для которого женевский автосалон стал европейским дебютом:
Президент и CEO Volvo Хакан Самуэльссон называет S60 Cross Country своим фаворитом. Не трудно понять почему.
Кусочек Швеции в каждом Volvo
Любите ли вы Volvo, так же как создатели самой знаменитой семейки в мире?
Автомобили Volvo можно часто найти в фильмах и сериалах, но в Симпсонах они появлялись очень часто, вот какие модели я смог найти:
1. Барт смотрит на 940 или 960 модель, на которой Доктор Хиберт привез Лизу домой
2. Этот автомобиль очень похож на S40
3. Один из лучших друзей Гомера, Ленни ездит на 740
4. Любимая Volvo 240 директора Скинера
5. Главный злодей сериала Сайдшоу Боб. На заднем фоне отчетливо видно характерную для вольво линию на решетке радиатора, но модель опознать трудно =(
6. Тут совсем легко — это S80 первого поколения =)
7. Я думаю, что это V70
8. Volvo 240 едет на встречу шипам
9. Мегги преследует незнакомая мне модель Volvo
Небольшой бонус для любителей отечественного автопрома, на парковке около школы отчетливо видно 8ку =)
Кстати, а вы знали что существует "реальная" заставка Симпсонов? На видео отчетливо видно, что Мардж ездит на Volvo, а Гомер на 5ке жигулей
Volvo Cars, Министерство транспорта Швеции и Управление общественных дорог Норвегии совместно разрабатывают систему, которая наделит автомобили функцией обмена информацией о качестве сцепления шин с дорожным покрытием. Система оповещения будет отправлять информацию о скользких участках дороги коммунальным службам, и эти данные дополнят информацию с существующих станций по оценке состояния дорожного покрытия. Полученная информация в свою очередь поможет коммунальным службам и их подрядчикам в планировании работ по уборке дорог в зимнее время.
Система также будет информировать водителя об обледенелых участках и предупреждать о приближении к автомобилю с включенными аварийными сигналами.
Обмениваться информацией автомобили будут через сеть, построенную на базе облачных технологий.
На этом этапе Volvo Cars планирует увеличить парк экспериментальных автомобилей с 50 до 1000, а также расширить зону проведения тестов, включив в нее два крупных скандинавских города: Гетеборг и Осло.
В России было бы очень актуально, как вы считаете?
Сегодня я расскажу вам, друзья, как мне довелось опробовать в действии новый дизельный двигатель Volvo из семейства Drive-E. Это двухлитровый агрегат, устанавливаемый в паре с восьмиступенчатым «автоматом» на переднеприводную модификацию Volvo XC70.
Именно такой автомобиль превосходно белого цвета, в комплектации Inscription, с бесчисленным множеством дополнительных опций (впрочем, как всегда – это же Volvo) мне любезно предоставило представительство Volvo Cars в России.
Еще каких-то пару лет назад я скептически относился к двум вещам – малообъемным двигателям на объемных машинах и переднеприводным модификациям автомобилей повышенной проходимости. Забегая вперед, могу уверенно заявить – этот автомобиль поставил жирную точку в моих предрассудках.
Новый дизель объемом 2.0л (181л.с., тут важно не путать с 2.4 181л.с. – совершенно разные агрегаты, хотя и оба D4) и маркировкой D4 является частью нового семейства двигателей Volvo Drive-E. Под этим наименованием скрываются моторы с максимальной эффективностью и экономичностью при минимальных выбросах (экологический класс Евро-6). Расход топлива в городском цикле, согласно данным официального сайта Volvo Cars, не превышает 5.6л/100км и это при ускорении в 8.8 секунды до 100км/ч, что всего на 0.5 секунды медленнее самого мощного дизеля D5. Выглядит впечатляюще! Справедливости ради стоит заметить: тут заслуга не только двигателя, но и нового 8-ступенчатого «автомата» Volvo Geartronic, который производит японская корпорация Aisin (а значит, скорее всего, он будет надежен, ведь с японскими «шестерками» минимум отказов).
В предыдущей статье (Volvo V40 D2) я подробно описал свои впечатления от системы Start/Stop (кстати, ее заслуга в экономичности автомобиля тоже велика), поэтому сейчас не буду тратить ваше время на повторение. Все четко и без вопросов – спасибо Volvo.
Как я уже писал выше, автомобиль мне предоставили в максимальной комплектации, поэтому, продолжая обзор, просто необходимо заметить все плюсы интеллектуальной графической приборной панели, системы распознавания дорожных знаков, адаптивного круиз-контроля, автоматического дальнего света и многого другого во главе с Volvo On Call.
На всех этих незаменимых помощниках останавливаться также не буду, потому что все это уже достаточно ёмко описано в прошлой публикации. Однако, я обязан отметить замечательную отделку салона в версии Inscription – это далеко не «отделка породистым дерматином», это настоящая кожа Nappa (не только на сиденьях, но и на подлокотнике, и передней панели) в сочетании со вставками из натурального дерева (как сейчас модно, без лака), приятная на ощупь и на глаз, в сочетании с многочисленными интерьерными подсветками превращает салон универсала повышенной проходимости в настоящий люкс.
Вообще, особенно хочется отметить эволюционный момент. У моего коллеги ХС70 2011 модельного года, тестируемый мною автомобиль 2015 модельного года. Трудно поверить, но такое впечатление, что они вообще не родственники.
Это касается и интерьера, и шумоизоляции (удивительно, но намного тише), и немного экстерьера. На первый взгляд, спорный рестайлинг сделал автомобиль визуально более дорогим. Особенно удачно смотрится белый цвет с 18-ти дюймовыми дисками «Pan» — заметно, что в Volvo Cars хорошо знают какие автомобили заказывать для маркетинговых целей. =)
Еще одно маленькое сравнение с прошлым тестом V40: на XC70 мы видим «старый-добрый» контактный keyless, с черной резиновой кнопочкой на ручке. Воистину, старый друг – лучше новых двух.
Теперь о главном:
1. Передний привод. До этого теста я категорически считал автомобили повышенной проходимости с моноприводом на переднюю ось недоразвитыми. Так вот, положа руку на сердце, я ошибался. Если бы я сфотографировал все места, куда мне удалось без проблем не только заехать, но и выехать, никакие автомобили на тест мне бы уже никто никогда не дал (шутка =) ). Абсолютно серьезно – я не знаю причиной тому клиренс в 21см или это заслуга системы стабилизации (и «антипробуксовки»), или шины Nokian вдруг стали еще лучше… но факт есть факт – никакой «ущербности» или ограниченности я не почувствовал. Конечно, на этом автомобиле не поедешь в болото гонять водомерок, но ведь и ХС70 с AWD трансмиссией тоже не для этого. Тогда зачем переплачивать? Потом еще возить каждый день лишний груз заднего моста и платить за пару-тройку лишних литров каждую сотню километров пробега. По итогам этого теста ставлю большой вопрос. Повторюсь, никакой ущербности – ни в проходимости, ни в стабилизации, ни в динамике, ни в поведении на дороге. Я не спорю, для спортивных машин полный привод как азбука, но конкретно для испытуемого образца мой вердикт однозначен – на деле без разницы, а решает каждый для себя. =)
2. «Малыш» 2.0. Мне всегда казалось, что 2.4 – это какой-то минимум для автомобилей подобного класса. Если на седанах С-класса к небольшим, но резвым моторам все привыкли, то для большого семейного автомобиля 2.0 мне всегда казался маловат. По итогам теста остался только один нераскрытый момент – надежность, но в этой категории один судья – время. Факты же налицо: автомобиль взят на тест в понедельник и был в моем пользовании всю рабочую неделю. Позади 600км, на которые ушло 1679р. «солярки», что соответствует честным 8.4л/100км. Да, больше, чем заявлено, однако все еще очень хорошо. Смею заметить, что я не пытался специально его занизить, а даже наоборот, ускорялся лишний раз там, где можно было этого и не делать. Кстати об ускорениях, автомат работает очень хорошо – переключения в обе стороны плавные, четкие, почти абсолютно не ощущаемые. К динамике тоже нет претензий – на любой доступной в городе скорости (максимум 120 на МКАДе) эффективность пары мотора и автомата на неизменно высоком уровне.
Еще несколько моментов остались нераскрытыми. Я так и не смог понять, действительно ли радиус разворота стал лучше, — визуально автомобили 2011 и 2015 модельных годов имеют одинаковое строение. По номенклатуре запасных частей отличия еще ничего не доказывают. Общее впечатление – радиус разворота из минусов плавно перетекает в плюсы автомобиля.
Раньше в автомобилях Volvo была замечательная настройка телефона, позволяющая слушать музыку и одновременно разговаривать по громкой связи. В этой машине я такого в меню не нашел (искал хорошо, хотя допускаю, что мог и проглядеть), даже несмотря на появившуюся интегрированную в бортовой компьютер инструкцию (респект создателям – очень удобно).
В заключение пару минусов:
— Струйные форсунки. Повторяюсь в который раз, но очень хочется, чтобы это чудовищное изобретение либо приобрело более достойное исполнение (XC60/S60/V60), либо появилась возможность заказа с завода с распылителями.
— Система контроля за дорожной разметкой. Непонятно зачем, но звук ее слишком тихий и тусклый – на фоне играющей медиа можно сразу и не понять что случилось. Конечно, не может быть и речи, чтобы такой звук смог разбудить водителя в случае «спящего» увода с дороги на трассе. Я не смог найти в меню способ сделать оповещение громче/ярче. На мой взгляд, в таком формате, эта очевидно полезная опция просто теряет всякий смысл.
По итогам теста я был поистине восхищен. Переднеприводный Drive-E почти на 100т.р. дешевле полноприводной версии D4 и почти на 300т.р. дешевле «флагманского» D5 AWD. Однако, существенной разницы между ними нет – напротив, Евро-6 греет душу, а 2.0 с «восьмиступкой» работает «на ура». Закрадывается только вопрос – отчего дилеры так упорно осторожничают и не пускают D4 Drive-Е на свою стоянку автомобилей в наличии. С другой стороны, как потенциальный клиент, неделю назад я и сам не стал бы рассматривать передний привод.
В следующий раз расскажу об уникальном автомобиле Volvo V60 Plug-In-Hybrid, и можно ли в Москве зарядиться бесплатно.
Недавно мои друзья попросили меня помочь найти хорошую Volvo V40 Cross Country, желательно с дизельным двигателем D2 (1.6л., 115л.с). Я давно занимаюсь продажами автомобилей, в основном, конечно, Volvo. Именно поэтому я знаю – лучшее предложение будет от автомобилей из парка Представительства Вольво в России. Найти такой автомобиль не просто, но помогли друзья из Санкт-Петербурга (снимаю шляпу перед Смольнинским – дружба сильнее маржи =) ). Когда подходящий вариант был найден, я, не думая, полетел в Питер (спасибо Aeroflot за дешевые билеты и бонусы) забирать долгожданную машинку. На тот момент я еще совершенно не подозревал, что эта несложная и обыденная в моей жизни процедура заслужит обзора в блог на D2.
Прилетев в Пулково, я взял такси в Смольнинский Автоцентр. Через час с небольшим по утренним пробкам я был на месте. Процедура оформления, и вот я уже в новом V40 XC D2, в не просто Summum комплектации, но и со всеми-всеми-всеми дополнительными опциями. Стоимость такого нового по конфигуратору на тот момент зашкаливала за 2.2млн.руб. Немного времени на настройки и в путь, но сперва за зимней резиной, ведь машина продавалась на лете.
Первое, что зацепило, – это система Start/Stop. Будучи немного знаком с ней на других автомобилях (как правило, на прокатных немцах в Европе), я примерно представляю, что это такое. Каждая остановка (ну или почти каждая) – двигатель выключается, два параллельно запитанных аккумулятора, специальный стартер и при отпускании педали тормоза двигатель снова запускается. Так вот, в сравнении с другими работает классно, очень тихо и незаметно, совсем не раздражает. Думаю, это заслуга «малыша» D2, но тем не менее, респект создателям. Не просто полезно и экономично, но и нет желания выключить. Спасибо Volvo.
Кстати, раз уж заговорили про двигатель и отпускание педали тормоза. Мотор здесь четырехцилиндровый дизель, объемом 1.6 литра. Маленький, но задорный и очень тихий для «солярочника». Думаю, во многом благодаря Powershift (6-ст «робот» от Ford, дарованный Volvo от старого собственника) он разгоняет автомобиль довольно бодро. Правда, именно этот «почтиавтомат» немного подбешивает своими дерганьями в пробках в режиме первая-вторая и обратно. Не бейте меня, любители VAG, но у меня был опыт теста А4…уверенно могу сказать, что Powershift мягче DSG. Хотя, наверное, каждый кулик хвалит свое болото =)
На шиномонтаже я был приятно удивлен багажником самого маленького из Volvo. Казалось бы, маленький хетчбэк (будем объективны, кроссовер он чисто формально), но в багажник со сложенным задними сидениями легко влез комплект 18-ти дюймовых шин, и я уверен, с применением навыков тетриса туда влез бы еще один =)
Машину мне выдали с полным баком, и бортовой компьютер радостно обещал мне 900 км без дозаправок. Я не склонен верить расчетам чересчур умного мозга и, поскольку это не первый мой Питер-Москва, запланировал одну остановку где-нибудь перед Тверью.
Расход на трассе поражал воображение — 3,8л на сотню, согласно данным бортового. Стоит оговориться, что ехал я спокойно, мой опыт вождения говорит о том, что все опасные маневры и «гонки» в конечном итоге дают слишком мало времени (если вообще дают, в случае остановки за превышения на протокол и/или договорные отношения уходит немало времени), а риск столкновения и вовсе несоизмерим с экономией времени.
Во многом благодаря новой интеллектуальной приборной панели, экономичная езда превратилась в некий челлендж, подробнее об этом чуть ниже. В итоге я проиграл машине, заехав на BP-Тверь не потому, что ей было надо, а потому что я человек. Ну, вы понимаете, о чем я =)
Так вот интеллектуальная приборная панель. Существует три темы на приборке. Elegance, это классика, коричневые тона. В центре спидометр, слева температура двигателя (охлаждающей жидкости), справа тахометр. Performance – красные тона, в центре большой тахометр, в середине скорость в цифровом формате, слева температура, справа интересный показатель – запас мощности. Показывает сколько прямо сейчас мощности есть в запасе у автомобиля, тем самым подсказывая оптимальный выбор скорости и нажатия на педаль газа и возможные последствия этого нажатия (насколько хорошим будет ускорение).
Последний, третий режим, Eco, его я и предпочел. Он аналогичен Elegance, только подсветка цвета морской волны, а слева вместо показателя температуры в нем есть расходомер. Чем выше столбик, тем экономичнее и экологичнее езда. Если длительное время ехать достаточно эффективно и не опускать показатель расходомера, то в нем загорается буква «е» (символ Drive-E). Сам того не замечая, стараешься ехать таким образом, чтобы никогда не гасла «е». Это превращается в настоящую игру, однозначно зачет создателям!
Теперь пару слов о приятных Volvoвских мелочах (не судите строго, конечно, я люблю Volvo, но стараюсь быть объективным и опираться на реальный опыт тестов реальных моделей):
— Система распознавания дорожных знаков — не упустила ни один знак, несмотря на ужасную погоду. Работает четко. Спасибо.
— Адаптивный круиз контроль (Adaptive Cruise Control, сокращенно АСС. Система, позволяющая не только автоматически держать постоянную скорость, но и изменять ее, поддерживая расстояние до впереди едущего транспортного средства). Им, конечно, сейчас никого не удивишь, но для малого класса редкость. Кроме того, система сильно облегчила мою поездку, в такие моменты задумываешься, как люди жили без нее? Кстати, она здесь показывает скорость впереди едущего автомобиля, это интересно – информации много не бывает. Само собой АСС грязь не почем, т.к. он работает на сверх высоких частотах.
Раз уж мы заговорили о грязи, то система омывателей ветрового стекла со струйными форсунками — не лучшее решение (я бы даже сказал покрепче, но я же люблю Volvo), даже несмотря на то, что их на V40 три. Веерные форсунки гораздо лучше справляются со своей работой и расходуют меньше жидкости.
И, наконец, самое интересное — система распознавания дорожной разметки на этом «малыше» теперь не только подает звуковой сигнал, но и подруливает. Видимо, это реализовано только на автомобилях с системой автоматической парковки (здесь она есть). Работает это так – пересекаешь плавно без поворотника сплошную линию разметки, создаешь мааааленькое усилие на руле и машина сама возвращает назад в полосу. В отличие от Infiniti, работает ненавязчиво и приятно. Еще одно спасибо! =)
Система автоматического дальнего света. Не ослепляет встречный поток. Работает оперативно и эффективно. Сравнивал с Mercedes-Benz Е-классом – там надо, чтобы кромешный мрак был, тогда включается, и с Ford S-max, который слепит всех без разбора. В общем, Volvo нашли золотую середину этого помощника.
Ну и немного «дегтя» — новый Key Less. Зачем-то создатели убрали привычную черную резиновую кнопочку на двери и сделали ее сенсорной. Дань моде, да, но…она не всегда срабатывает! А с кожаными зимними перчатками от нее толку как от айфона. Когда она грязная, то закрыть машину мизинцем не выйдет – площадь соприкосновения не та. Во время открытия можно умудриться дернуть быстрее, чем сенсор внутри ручки считает ключ в кармане – на старой системе, как на S80 или XC60/XC70 такого не бывает.
Очень порадовала шумоизоляция. Для своего класса, думаю, лучшая. Несмотря на 18-дюймовые колёса «малыш» препятствовал проникновению шума в салон на уровне автомобилей D-класса. Вообще, в таких потребительских качествах как дизайн (как экстерьер, так и интерьер), уровень акустического комфорта, тактильные ощущения от материалов Volvo уверенно идет вперед. Положа руку на сердце, если отбросить ценник нового автомобиля (этот стоил в годовалом формате 1.4млн – нормально), то он не просто хорош, а очень хорош! Можно даже сказать, идеальный шатл для разных поездок.
Я доехал за 8 с половиной часов и не могу сказать, что сильно устал. Нет, напротив, я был очень доволен автомобилем. При наличии всех его умных помощников я уже почти начал с ним разговаривать, а эстетически он мне понравился настолько, что было жалко его отдавать.
Недавно Volvo объявили, что прекращают финансирование автоспортивных подразделений, и их можно понять: за шведским концерном крепко закрепился имидж самых безопасных и семейных автомобилей, а спортивная программа была нацелена на привлечение интереса молодежи. Должен заметить, что несмотря на удачные модели c30 и v40, интерес молодежи к Вольво остается низким относительно немецких конкурентов.
Однако спустя некоторое время пошли слухи, что шведы проявляют интерес к гонкам на электромобилях — Formula E.
Я всегда внимательно слежу за новыми технологиями и гонки на электромобилях привлекли мое внимание, а сегодня я узнал из новостей, что всего через 4 месяца состоится московский этап!
Volvo вряд ли смогут присоединиться к чемпионату до этого времени, поэтому пока я решил к поделиться с вами самыми интересными гоночными автомобилями концерна, которые несомненно оставили свой след в истории:
Volvo 240 turbo Можно назвать первым большим успехом компании в автоспорте, ведь машины одержали победу в чемпионате ЕТСС в 1985 и одолели конкурентов из BMW, Jaguar, Ford и Rover,
использовавших двигателя бОльшего объема. Секрет шведов был в турбине — они тогда редко применялись в автоспорте, а инженерам Volvo удалось повысить мощность до 400 л.с.
Volvo 850
Компания совместно с Tom Walkinshaw Racing выставили на старт ВТСС универсал Volvo 850 в 1994 году.
Выступления универсала оказались успешным маркетинговым решением, чего не скажешь о результатах на трассе, поэтому его вскоре заменили на седаны, которым, кстати, удалось два года подряд завоевать бронзу по итогам чемпионата!
Volvo S40
Спустя 4 года на старт вышла более легкая модель — S40. Поклонникам марки запомнилась победа Рикарда Рюделла в европейском чемпионате ВТСС за рулем машины Tom Walkinshaw Racing.
Volvo S60
Впервые S60 вышел на старт ETCC в 2001 году, и провел его весьма успешно: пилот команды Рикард Рюделл 8 раз оказывался в первой тройке и поднимался на подиум, но именно тогда Volvo приобрела компания Ford.
Для того, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию брендов, Volvo пришлось покинуть чемпионат и сконцентрироваться на домашнем чемпионате STCC, где команда вместе с Prodrive сумела завоевать чемпионский титул в 2007 году.
Одновременно с домашним чемпионатом команда начала присматриваться к WTCC и даже приняла участие в нескольких этапах. Руководству компании показалось интересным, что чемпионат планирует перейти на использование биоэтанола в качестве топлива.
Volvo C30
2008 году руководство объединило усилия с Polestar и для улучшения имиджа компании у молодежи Volvo выставили на старт WTCC небесно-голубой C30.
Автомобиль был оснащен рядным 5-цилиндровым двигателем, секвентальной коробкой и дифференциалом повышенного трения.
Пилотам не удалось достигнуть особых успехов, поэтому в 2011 году команда покинула чемпионат и вернулась в скандинавский STCC.
Volvo S60 II
В "домашнем" чемпионате команда заменила С30 на S60, благодаря поддержке Polestar, машины сохранили яркий голубой окрас и оснащались 3,5-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем, выдающим 420 л.с., и секвентальной коробкой, передающей всю эту мощность на задние колеса.
Пилот команды Тед Бьерк стал двукратным чемпионом серии.
Volvo S60 V8 Supercars
В 2014 года совместно с Polestar команда вновь решила присоединиться к самому популярному австралийскому чемпионату V8 Supercars.
Автомобили, построенные совместно с Garry Rogers Motorsport напоминают серийные лишь на первый взгляд, на деле они построены на утвержденном по характеристикам шасси и оснащены 5-литровым двигателем V8, выдающим 650 л.с.
В первом же сезоне команда смогла одержать 4 победы, опередив давних соперников из Ford Racing и Holden Racing Team.
Контракт рассчитан на выступление в 2015-2016 годах, так что мы еще увидем победы небесно-голубых машин в этом чемпионате.
Вот и все, это самые интересные, на мой взгляд, автомобили, принимавшие участие в различных гоночных сериях. Надеюсь, что Volvo правда примет участие в Formula E, а пока не будем забывать о дорожных автомобилях, которые появились благодаря автоспортивному опыту компании.
Volvo Cars представили публике S60 Cross Country — первый седан, наделенный внедорожными качествами. От обычного S60 его отличает увеличенный на 65 мм дорожный просвет и расширители колесных арок, как и все автомобили серии XC, S60 Cross Country оснащен полным приводом. Как будет принят первый седан класса «премиум» с одобными характеристиками пока непонятно, однако с уверенностью можно сказать, что Volvo создает новый сегмент автомобильного рынка.
Также S60 Cross Country унаследует от S60 богатую линейку двигателей от 2,5т и заканчивая мощным дизелем. В некоторые страны новинка будет поставляться и с передним приводом.
На официальном канале Volvo в YouTube появилось видео с краш-теста, в котором шведские специалисты впервые сымитировали съезд автомобиля с обочины, безжалостно отправив новенький XC90 в кювет.
Пока рано говорить о результатах, они еще не опубликованы, но на первый взгляд выглядит все впечатляюще, неправда ли?
https://www.youtube.com/watch?v=kfxA2nMam8w
=
Многих из вас волнует вопрос, зачем использовать оригинальные запчасти, если существуют заменители, которые стоят дешевле, а продавцы утверждают, что их качество даже лучше или что в коробке находится та же самая деталь, просто клеймо другого (зачастую, неизвестного) производителя. Давайте разберемся правда это или нет.
Я уже несколько лет владею специализированным сервисом по обслуживанию автомобилей Volvo. С первого же дня я решил, что в моем сервисе будут использоваться только оригинальные запасные части, поставляемые на наш рынок Центральным Складом ООО «Вольво Карс». Это единственный способ обеспечить для клиентов высочайшее качество Volvo.
Когда мы начинали свою работу ко мне обратился «новый» поставщик и предложил купить оригинальные расходники по поразительно низкой цене. С его слов это детали, привозимые «напрямую» из Европы и США, что позволяет сэкономить на интересах самого Volvo. Естественно я сразу обрадовался, так как это позволило бы и увеличить прибыль и снизить стоимость запчастей для конечных покупателей, что обязательно повлияет на спрос. Но все же я засомневался и попросил привести образцы, интуиция меня не подвела — это была низкокачественная подделка в коробках похожих на оригинальные. Рядовой пользователь мог и не заметить разницу, поскольку видна она была только при непосредственном сравнении. Собственно этот случай и побудил меня написать эту статью, чтобы попытаться ответить на часто задаваемые вопросы и развеять некоторые заблуждения.
1. Дешевле ли эксплуатация автомобиля, если использовать неоригинальные расходники?
Я не поленился и посчитал, что в среднем пользователь Volvo производит в год одно техническое обслуживание. В зависимости от модели и двигателя, а также от очередности обслуживания это от 8.5 до 30 тыс.руб, речь идет о регламентированных работах без стоимости колодок и прочих запчастей.
При использовании неоригинальных запчастей стоимость работ не меняется (иногда, кстати, на примере кузовных деталей, стоимость установки может возрасти), а на стоимости деталей получается прийти к суммам от 7.2 до 25.5 тыс.руб. Экономия в различных случаях составит от 1300 до 4500 рублей в год. На эти деньги не заправишь даже два полных бака. А чем вы рискуете?
Я хорошо помню по крайне мере два очень показательных случая. Один из них был год назад. К нам обратился наш клиент, владелец Volvo XC90 2.5T. Причина обращения — автомобиль "троит". Наши мастера дали рекомендацию отвезти автомобиль к нам в сервис на эвакуаторе, дабы избежать возможных последствий неисправности. Однако, клиент решил приехать самостоятельно. В ходе диагностики выяснилось, что в четвертом цилиндре развалилась свеча зажигания, как следствие началась неустойчивая работа и цилиндр начало «заливать». Какого же было всеобщее удивление, когда клиент сказал, что свечи зажигания он менял менее 1000км назад. Причем ставил у «своих», хорошие, японские. А что в итоге? Прогоревшие выпускные клапаны четвертого цилиндра, нестабильная работа двигателя и ремонт головки блока цилиндров ("переборка"), стоимостью порядка 100 000р.
В данном примере речь идет именно о качественной нестабильности, вам может повезти и деталь может отработать на уровне оригинала, а может и наоборот, развалиться, не успев начать работать.
2. В коробке то же самое, только без логотипа Volvo.
Что такое оригинал? Volvo не занимается производством всех деталей автомобиля, шведы занимаются именно РАЗРАБОТКОЙ, а затем объявляют тендер и заказывают производства собственной разработки у той или иной компании.
Возьму в качестве примера Apple, для тех, кто не знает — они производят ноутбуки, планшеты и телефоны. Вы, вероятно, слышали об их разработке, дисплее retina. Не все знают, что производством этих дисплеев занимается их главный конкурент Samsung и LG. Но вы когда-нибудь видели Samsung или LG с дисплеем Retina?
Тоже самое и в автомобильном мире. Я часто слышу что "на заводе BMW ставят тормозные колодки TEXTAR". Правда ли это? Возможно, но я сомневаюсь, тут скорее TEXTAR выиграли тендер на производство колодок для BMW, разработанные самой компанией. Часть излишек производства или не прошедших контроль качества комплектов отправляется в свободную продажу под брендом TEXTAR. Такие компоненты подойдут на автомобиль, но не гарантируют качество его владельцу.
Вы когда-нибудь видели рекламу неоригинала? Мало, а знаете почему? Миллионы автомобилей продается ежегодно во всем мире, и для всех компаний, занимающихся производством запчастей, задача номер 1 — выиграть тендер. Выиграл тендер — жизнь удалась и многомиллионные заказы в кармане. Но бренд в свою очередь контролирует производство и качество — вот эти запчасти и называются оригиналом.
Поставщик сам заинтересован в качестве, ведь если из-за одного фильтра произойдет поломка двигателя, то автомобильный производитель просто откажется от его услуг и начнет поиск нового.
3. Качество неоригинала
Мы все слышали о фильтрах нулевого сопротивления, повышающих мощность двигателя, или о тормозных колодках, которые тормозят лучше.
Разработчики не глупые люди и тот воздушный фильтр, который предназначен для конкретного двигателя устанавливается не просто так, а замена его на "нулевик" может привести к нежелательным последствиям в плане ресурса двигателя, хотя верно сказать, что это скорее проблемы для второго или последующих собственников автомобиля. Всегда помните главное: если вам мало мощности, просто купите автомобиль с другим мотором (благо выбор у нас есть). А вот фильтры заменители («неоригинал») и вовсе могут снизить мощность двигателя.
Что касается колодок, то, как показал мой опыт, больше шансов попасть на скрип и пыль, чем реально что-то улучшить. Если не хватает тормозной способности, установите тормозную систему повышенной эффективности или, как уже писал выше, приобретите другой автомобиль.
4. Почему не бывает неоригинальных сложных запчастей?
Вы никогда не задумывались, почему сложных запчастей (муфты, генераторы, компрессоры и пр.) не бывает неоригинальных? При этом Volvo их заказывает у сторонних компаний и не производит самостоятельно.
Это может говорить о том, что теория "неоригинал — это оригинал, не прошедший выходной контроль" верна. Посудите сами, бракованные колодки просто будут скрипеть, а сложные элементы выпускать с браком просто-напросто опасно.
5. Гарантия.
Еще один плюс оригинальных запчастей — гарантия. Производитель дает гарантию на деталь и на гипотетический ущерб, который она может причинить в течение года (без ограничения пробега). Если, к примеру, Вы установите оригинальный ремень ГРМ в специализированном сервисе Volvo и что-то произойдет с мотором по его вине, то за счет производителя будет весь ремонт. Кстати, справедливости ради, мне такие случаи неизвестны. Volvo – это действительно качественно!
А на неоригинал? В лучшем случае вам просто поменяют деталь или вернут деньги, а в худшем вы услышите "я не произвожу детали и гарантию на них дать не могу, а на работу дам", в итоге в повреждениях будет в любом случае виновата деталь, даже если у мастера, извините, «кривые» руки.
6. «Неоригинал» — то же самое, что несвоевременное обслуживание.
Заменители "ходят" меньше, а значит, использовать неоригинальные фильтры раз в 20000км, все равно что ездить на оригинальных 25000км или 30000км.
7. Внимание к деталям.
Есть два масляных фильтра, имеющие разный каталожный номер. Сами фильтры одинаковые, но есть нюанс: в комплекте поставляется уплотнительная резинка, которая разная в зависимости от артикула. Инженеры Volvo это учли, а вот если вы будете искать неоригинальный заменитель, к обоим фильтрам вам выдадут один и тот же номер с одинаковой резинкой. Это яркий пример пренебрежения к вопросам качества.
8. Доработка деталей.
Многие автомобили сходят с завода с так называемыми "детскими болячками" и производители вносят те или иные изменения в конструкцию автомобиля или вовсе отзывают выпущенные автомобили для устранения неполадки и замены конструктивно «отличившихся» запчастей.
К примеру на ХС90 за 12 лет 3 раза (!) менялась конструкция задней ступицы. А производители неоригинала все еще предлагают первый вариант.
Мой опыт эксплуатации и обслуживания автомобилей VOLVO позволяет с уверенностью говорить об огромной качественной разнице между оригинальными деталями и их заменителями. Возможно, в других марках дело обстоит иначе.
Меня пригласили на презентацию нового Volvo XC90, которая проходила в комплексе S.H.E.L.K. 10 ноября.
Компания Volvo отказалась от участия в Московском автосалоне, и новый внедорожник, о котором говорят уже больше года, можно было увидеть только на Парижском автосалоне.
Представители несколько раз отметили, что Москва — один из первых городов, где состоялась презентация, это означает, что российский рынок находится в приоритете.
Презентация проходила в очень приятной атмосфере, было много журналистов и представителей бренда, машину привезли всего одну с пакетом Urban Luxury, включающим в себя расширители колесных арок в цвет кузова, для любителей бездорожья будет доступен пакет Rugger Luxury, включающий в себя расширители и накладки на пороги из некрашеной пластмассы как на ХС70.
Пока опубликовано оснащение двух комплектации: Momentum и Inscription, хотя уже известно, что будут и Summum и R-design. В брошюре, которую раздавали на презентации двигателей тоже пока всего два: новый двух-литровый дизель D5 из семейства Drive-E объемом 2.0 литра и бензиновый Т6 из того же семейства с тем же объемом 2.0. Оба они поставляются с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом Geartronic. Динамические и топливо-экономические показатели поистине впечатляющие, стоит отметить, что оба агрегата соответствуют экологическому стандарту Euro 6. Кроме D5 и T6 искушенному российскому пользователю обещают и инновационный Т8 Twin Engine, с гибридным приводом и мощностью 400 лошадиных сил.
Ранее сообщалось, что цена автомобиля в комплектации Momentum и двигателем D5 начинается от 2 830 000 рублей. Во время презентации вопрос цены деликатно не поднимался. Трудно сказать, стоит ли опасаться подорожания, ведь на примере ценовой политики оригинальных запасных частей и аксессуаров Volvo, в отличие от многих других компаний, позаботились о своих клиентах и "заморозили" цены, несмотря на курсы валют.
Об истории ХС90, самой новой модели и всех ее возможностях я уже писал, о ездовых качествах напишу после тест-драйва, а сейчас сконцентрируюсь на том, что я вчера увидел и смог потрогать.
Первое, что бросается в глаза это, конечно, передняя оптика, которую многие уже окрестили броским названием "Молот Тора". На самом деле, под определенным углом автомобиль словно смотрит в душу — очень удачное решение для нового фирменного стиля. С такими "глазками" автомобиль будет очень узнаваем в потоке, что, конечно, не может не порадовать потребителя.
Новая решетка радиаторов и перелицованная эмблема. Выглядит преемственно, дорого и в тоже время современно. Не слишком спортивно, в меру агрессивно — уверенный в себе облик.
Экстерьеру автомобиля очень подходит слово "превосходен". Трудно передать ощущение того, насколько он стал "взрослее" предыдущего поколения, а ведь и первое поколение никогда не было "малышом".
Линии кузова, колеса, оптика, мелкие хромированные элементы, подчеркивающие статус модели, находятся в полной гармонии и ни один элемент не кажется лишним. Расширители арок и пороги вместе с 21-дюймовыми колесами (на презентации автомобиль представлен именно с 21" дисками, хотя доступная гамма начинается от 18" и заканчивается на 22") добавляют автомобилю спортивности и агрессии, но все в меру и со вкусом.
На первый взгляд кажется, что он мог бы быть чуть выше, но чем больше смотришь, тем больше понимаешь, что инженеры и дизайнеры здесь работали сообща — автомобиль удивительно пропорционален.
Маленький момент, который слегка расстроил при визуальном осмотре — это отсутствие брендинга передних тормозных суппортов. Уверен, тормоза отлично справляются со своей работой, но все же с надписью Volvo выгляди ли бы солиднее и дороже. Тем более, что у конкуретнов этот момент учтен. Кроме того, в раздаточном материале в уголках фар красуется надпись Volvo, а на представленном экземпляре этого маленького, но очень статусного элемента нет. Что ж, на презентации сделали оговорку — перед нами предсерийный образец, возможно, в серии эти нюансы поправят.
Но так ли все хорошо внутри как нам обещали?
Сразу в глаза бросается "планшет", расположенный на середине консоли и, конечно, приборная панель, которая теперь полностью состоит из TFT-дисплея.
Количество кнопок сведено к минимуму и весь возможный функционал спрятан внутри центрально дисплея, на первый взгляд это кажется не очень удобным, особенно в движении, но я думаю это зависит от привычки. У рычага управления дисплеем и у всех кнопок отсутствует какой-либо люфт, их просто приятно нажимать.
Дисплей был в тестовом режиме, поэтому нельзя было оценить все его возможности, но отклик на любое нажатие происходит моментально — это радует.
Сидения удобные, с моим ростом в 188 см я не только комфортно уселся "сам за собой". Вся прелесть в мелочах — у передних сидений есть нижняя выдвижная часть, как у большинства конкурентов, но при этом у нее другая конструкция — она не оставляет щель в выдвинутом положении. Третий ряд оснастили электроприводом, что очень понравится людям, которые любят путешествовать с детьми, еще, кстати, для путешественников компания сделал очень удобную конструкцию держателя планшета с зарядкой вместо экранов в подголовниках — очень удачный ход.
Все элементы в салоне выполнены из очень приятных на ощупь материалов, что не может не радовать, Volvo как всегда уделили много внимания качеству.
Из минусов — отсутствие доводчиков дверей, казалось бы ерунда, но раз шведы хотят, чтобы ХС90 вошел в "клуб премиальных внедорожников", то нужно им соответствовать, а это — классовая особенность, на мой взгляд.
Еще одна интересная особенность это модели, которую я увидел впервые это электрический выдвижной фаркоп! Потрясающая вещь, он не торчит когда не нужен, а когда нужен — появляется нажатием всего 1 кнопки, чистенький и готовый к работе.
Я всерьез задумался о приобретении этого автомобиля. Ждем тест-драйв, надеюсь удастся получить его на долгий тест.