Тест драйв Volvo XC90 в Барселоне
О новом XC90 было написано много, я уже рассказывал об истории модели, о том, что ХС90 представляет из себя сейчас и даже в числе первых поделился "живыми"фотографиями с Московской презентации. С тех самых пор я в числе многих ждал пробной поездки, потому как любой автомобиль становится транспортным средством с первыми километрами пробега.
На момент выхода моей статьи на просторах интернета появилось уже достаточно много обзоров нового ХС90. Я хочу попробовать добраться до сути, и понять насколько он оправдывает ожидания?
Говоря об «ожиданиях», мы говорим обо всех тех приятных мелочах, которые Ты получаешь от автомобиля подобного класса. Без обид, положа руку на сердце, мы знаем, что премиум внедорожник – это либо «немец», либо Range Rover. После посещения показа ХС90 в Москве и «тактильного теста» (на выставке можно было только посидеть/потрогать/пощупать и даже включать можно было далеко не всё) я всерьез пророчил новому ХС90 попадание на олимп. Именно поэтому проводить параллели мы будем с такими мастодонтами рынка как Х5 и Range Rover последних поколений.
Volvo Cars организовали специальный тест-драйв для журналистов в Барселоне, на котором побывал мой друг Роман Лёвин, руководитель отдела маркетинга и спецпроектов журнала Esquire Russia, так что я могу поделиться с вами впечатлениями из первых рук.
Тест длился 2 дня. В 1-ый день по прилету после пресс-конференции и встречи с командой создателей Volvo ХС 90 и на-2-й день с утра до обеда.
Было предоставлено на выбор три маршрута, отличающихся расстоянием, направлением и наполнением достопримечательностями. Каждый из экипажей мог самостоятельно решить, по какому маршруту двигаться. Экипаж состоял из 2-3 человек. Смена водителя происходила на точке окончания маршрута в одну сторону. Всего на тесте было задействовано 12 предсерийных Volvo ХС 90 – с бензиновым двигателем T6 (320 л.с./400 нМ) и дизельным двигателем D5 (225 л.с./470 нМ), все в комплектации Inscription. В первый день на тест достался Volvo ХС 90 Т6. Сразу обратил внимание на новый ключ – выглядит стильно и богато, широкий, но при этом не громоздкий и комфортно размещается в кармане брюк.
Мы с коллегой выбрали свой маршрут, часть которого пролегала по предлагаемому навигатором маршруту, если не ошибаюсь, номер два, через город Таррагона. Собственно, этот город и его окрестности, стали финишной точкой для нашего экипажа в первый день тест-драйва. Дальше тест-драйв прошел в пешем режиме по достопримечательностям самого города.
Система навигации в новом Volvo ХС 90 «подтормаживала», однако, на пресс-конференции разработчики честно предупредили, что автомобили, хоть и максимально приближены к реальным, но все же являются предсерийными, а потому системы дорабатываются, но к моменту начала продаж всё будет доведено до идеала. Очень порадовало автоматическое затемнение внутрисалонного и боковых зеркал заднего вида. Приятный зеленоватый оттенок– не слишком темный, значительно придаёт комфорт в вечернее время. Вдвойне приятно было ехать с функцией вентиляции и массажа сидений.
Хочется отметить и сам двигатель. Точнее композицию ощущений от двигателя, трансмиссии, педали газа и в целом от динамики автомобиля. Для меня, как и для многих других, казалось весьма странным решением установка бензинового 2-литрового агрегата на столь солидный автомобиль. Конкуренты «красуются» куда более объемными силовыми установками V6 и V8, и, кажется, вот где уровень. Однако, как это ни странно, но 2-литровый бензиновый двигатель с мощностью 320 лошадиных сил в паре с 8-скоростным автоматом создают гармоничное ощущение при разгоне. Уверенный, не только до 100км/ч, но и после, с мягкой и информативной педалью акселератора – действительно соответствует классу. Честно – очень удивительно.
На второй день решил в полной мере перенять манеру езды местных и получил массу положительных впечатлений от драйва на трассе вдоль побережья – при максимально разрешенной 120, все едут не менее 160. Volvo отлично держит дорогу, никаких проблем с перестроениями, плавная и точная реакция. Подвеска работает прекрасно, без лишних кренов и на достойном акустическом уровне (на тест предоставили автомобиль с «пневмо-подвеской»), субъективно «по ощущениям» очень напоминает Range Rover. Единственное, что немного утомляло и слегка раздражало, так это постоянное информирование системы предотвращения столкновений о сближении с автомобилем впереди, хотя до него было еще довольно далеко, однако, этот параметр настраивается вплоть до полного отключения. И еще один момент – на автомобилях нет доводчиков дверей, да и сами замки закрываются не так уж «породисто». Может быть дело снова в «предсерийности», а может здесь на самом деле есть разница.,3
Что же касается экстерьера, то на дороге автомобиль выглядит более лаконично, нежели в помещении. Внешний силуэт не столь брутален, в тоже время достаточно аристократичен. Кто, что и где «украл» не так важно, главное результат – его нельзя назвать спорным, такой экстерьер придется по вкусу подавляющему большинству.
В интерьере тоже всё на своем месте. Кажется, линия переходящая из двери в торпедо напоминает Jaguar XJ, а вот глянец на кнопках – совсем как у Range Rover возле плафона освещения, центральный тоннель напоминает Х5, а гравировка музыкальной системы точь-в-точь как в Jaguar XF. Внимательно посмотрев по сторонам дизайнеры Volvo, кажется, просто собрали всё лучшее и, пропустив через призму скандинавского дизайна, создали новый интерьер. Получилось недурно – материалы дорогие, тактильно приятные, все кнопочки на своем месте, работают без лишних люфтов и на взгляд ничего не раздражает. В сравнении с прошлыми моделями Volvo – это однозначно большой шаг вперед.
Наконец удалось услышать вживую хваленую звуковую систему Bowers & Wilkins с безумным количеством динамиков, мощи в усилителях, количеством каналов и спетых дифирамбов. Я не гуру, но субъективно очень впечатлило качество звука и чистота звучания, как FM, так и цифрового носителя. Мурашки по коже разбегались.
Резюмируя ощущения можно сказать, что не веришь самому себе. Действительно, похоже, что Volvo удалось создать SUV на уровне самых именитых конкурентов. При этом он предлагается по более доступной цене, а уровень технологичности объективно значительно выше – это касается как систем помощи («автопилот», «автопарковщик», «Volvo On Call» и т.д.), так и двигателей (для «топового» Т8 с гибридным приводом экологический класс еще не придумали) и infotainment – Google Auto и Apple CarPlay будут доступны для заказа.
Тем не менее, с нетерпением хочется опробовать новый ХС90 на просторах родины, всё же, как ни крути, но на Европейских дорогах любой автомобиль выглядит более сбалансированным и тихим…вдруг обман ☺
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now