Перейти к содержанию
Авторизация  
  • записи
    23
  • комментария
    4
  • просмотра
    8 733

Volvo V60 Plug in Hybrid

Larson

642 просмотра

Сегодня мы поговорим о по-настоящему инновационном автомобиле, созданном компанией Volvo. Речь, безусловно пойдет о новом V60 PLUG-IN-HYBRID. В целом эта модификация относится к группе автомобилей PHEV, что расшифровывается как Plug in Hybrid Electric Vehicle . Volvo выступает новатором, соединяя электротягу с дизельным силовым агрегатом.

a8cb262s-960.jpg

Данный класс отличается от обычных гибридных транспортных средств возможностью подзарядки от электросети и возможностью езды на электротяге. Подобный тип автомобилей широко распространен в Европе и представлен на рынке такими производителями как BMW, Mitsubishi и General Motors. Не удивительно, что Volvo для реализации своего первого PLUG-IN-HYBRID выбрали кузов универсал, наиболее популярный в «Старом свете», где во многих странах слова «экономия» и «экология» уже давно не пустой звук. Для России этот класс (PHEV) автомобилей пока еще в диковину, для большинства самая удивительная деталь этого автомобиля -«топливный бак», расположенный в переднем левом крыле, хотя, разумеется, это крышка разъема для зарядки.

aecb262s-960.jpg

Итак, что мы имеем: пятицилиндровый дизельный двигатель D5 мощностью 215 л.с., хорошо известный нам по моделям XC60 и XC70 (с 2015 модельного года он доступен и для S80), отвечающий за вращение передней оси и пары электромоторов, установленных на задних колесах, выдающих в сумме 68 дополнительных лошадок.

Важно, что автомобиль имеет функцию полного привода: при нажатии клавиши на панели управления в салоне электроника синхронизирует работу дизельного двигателя и пары электромоторов для создания одновременного вращения всех четырех колес. Таким образом удалось отказаться от лишних элементов вроде угловой передачи, карданного вала, муфты полного привода и заднего моста. На крышке багажника красуются эмблемы D6 и АWD.

1acb262s-960.jpg

Вместо привычных кнопок управления активной подвеской FOUR-С в PLUG-IN-HYBRID на этом месте расположены клавиши управления режимами езды, их три:

adcb262s-960.jpg

1. PURE — исключительно тяга электромотора. Запас хода при полном заряде аккумулятора превышает 50 км. Не врут. Мне удалось проехать 48 км до момента появления сообщения о необходимом включении дизельного двигателя. На первый взгляд цифра 50км не выглядит значительной, с другой стороны, мой путь от дома до работы составляет 19 км, что гарантирует (при наличии зарядного устройства дома и на работе, разумеется) езду без заправок в принципе. Что интересно, пробки не являются существенной помехой для данного режима езды. Согласно компьютеру основной расход аккумуляторной батареи гибридной силовой установки приходится на движение. Кстати, мой опыт пришелся на достаточно прохладный период времен: температура за бортом доходила до минус 7 градусов. На панели управления есть кнопка SAVE, позволяющая сохранить запас хода в режиме PURE на 20 км. Это нужно в тех случаях, когда Вы знаете, что в конце поездки Вам понадобится езда на чистой энергии.

Сама езда по началу просто завораживает: 68 лошадиных сил электрического происхождения это совсем не тоже самое, что бензиновые или дизельные. Прямой привод обеспечивает идеальную отдачу — педаль акселератора точная, ускорение выглядит стремительным и очень мягким. До рабочей скорости 60-80 км/ч можно комфортно добраться быстрее абсолютного большинства потока, при этом не потратив ни копейки из кошелька. Если раньше по ощущениям мне более всех нравились турбированные бензиновые агрегаты, то после этого теста я стал абсолютным фанатом электротяги =)

2. HYBRID – стандартный режим . Компьютер самостоятельно организует сбалансированное использование дизельного двигателя и электромоторов. Заявленный расход топлива 1.8 л на 100 км., а количество вырабатываемого СО2 не превышает 48 грамм/км. Экологические показатели я не замерял, но реальный расход топлива несколько выше и в плотных московских потоках составил 2.2 литра. Да, это больше заявленного, но все еще неправдоподобно мало. Во время движения со скоростью 110 км /ч по МКАД мгновенный расход колебался от 0.4 до 0.8 литра на 100 км! Справедливости ради стоит отметить, что при полностью разряженной батарее PLUG-IN-HYBRID превращается по сути в обычный V60 D5 с передним приводом. Расход в таком случае будет в районе 5-5.5 литров, хотя и это весьма достойных показатель.

3. POWER – режим максимальной мощности, обеспечивающей динамичное ускорение за счет одновременного использования тяги всех двигателей. Совокупная модность в таком случае составляет 283 л.с., а максимальный крутящий момент превышает 600 ньютон метров. В таком режиме автомобиль достигает 100 км /ч за 6.1 с – впечатляющий показатель. Езда в режиме POWER может довести расход топлива почти до 9 литров, однако, автомобиль ведет себя поистине круто: за счет массы аккумулятора, расположенного в задней части, удалось добиться идеальной развесовки, благодаря которой универсал массой более 2 тонн прекрасно справляется с виражами. Система курсовой стабилизации работает лучше обычного, играя распределением усилия – загнать в занос практически невозможно, а приятная избыточная поворачиваемость неожиданна и, безусловно, приятна.

По умолчанию автомобиль всегда запускается в режиме HYBRID без запуска дизельного двигателя. Начало движения в нормальном режиме происходит с использованием чистой энергии, только в режиме резкого ускорения («газ в пол») дизельный двигатель начинает свою работу сразу при старте с места.

f1cb262s-960.jpg

За время пятидневного тест-драйва (с понедельника по пятницу) я проехал на автомобиле более 600 км., израсходовав чуть больше половины 40 литрового бака, используя различные режимы езды. Уверен, что при длительном использовании и оптимизации манеры вождения можно достичь фантастических показателей.

Разумеется, помимо своего технологичного происхождения автомобиль снабжен максимальной, по меркам Volvo, комплектаций, в которой есть и система Volvo on call, и адаптивный круиз-контроль, и многое-многое другое, о чем вы все, конечно, имеете представление. Замечу, что вместо привычного предпускового обогревателя и установки таймеров, автомобиль имеет меню ПОДГОТОВКА, в котором также устанавливается время. К заданному времени салон автомобиля не только прогреется зимой, но и охладится летом. Реализована эта функция с помощью использования энергии аккумуляторной батареи гибридной силовой установки. Конечно, этой функцией можно управлять с телефона с помощью приложения Volvo on Call.

23cb262s-960.jpg

Многие сравнивают эту модель с американской тесла. На мой взгляд, это не совсем справедливо. Во-первых, тесла официально не поставляется в РФ, а значит нормального обслуживания владелец не получит (имеется ввиду гарантия, слесарный сервис, страхование и кузовной ремонт). Во-вторых, V60 в отличие от Тесла представляет собой гораздо более универсальный автомобиль за счет возможности эксплуатации дизельного двигателя, ведь в нашей стране пробеги больше, а зарядных станций практически нет. Кстати, о зарядных станциях. Как выяснилось, в Москве постоянно функционируют как минимум 9 бесплатных станций. Для того чтобы ими воспользоваться, нужно зарегистрироваться и совершенно бесплатно получить специальную карту компании Московские кабельные сети. Некоторые станции расположены в центре и позволяют припарковаться совершенно бесплатно. Кроме того, московские власти обещают в ближайшем будущем дополнительные преференции для владельцев электромобилей и гибридов класса PHEV, например, бесплатную парковку даже в пределах бульварного кольца. Надо отметить, что в некоторых странах Европейского Союза для подобных автомобилей предусмотрен целый перечень привилегий, таких как льготы на налогообложение (речь идет не только о транспортном налоге, но и подоходном налоге собственника и налоге на имущество, в целом порядка 5 тысяч евро за год), возможность посещения природоохранных зон и национальных парков (только в режиме PURE), бесплатная муниципальная парковка и бесплатная зарядка на достаточно обширной сети станций.

2bcb262s-960.jpg

abcb262s-960.jpg

3bcb262s-480.jpg

fbcb262s-960.jpg

Разумеется, заряжать автомобиль можно не только от специальных станций, но и от обычной бытовой сети. Все, что нужно, — это наличие заземления. Умная машина перед началом зарядки производит диагностику сети и, если что-то не так, на зарядном устройстве загорается красный индикатор. Поэтому если Вы решите воспользоваться удлинителем или затрудняетесь определить розетку с заземлением – ничего страшного, автомобиль не даст совершить ошибку. В зависимости от силы тока с нуля до полной зарядки пройдет от двух до семи часов. При этом на приборной панели автомобиля загорается предполагаемое время окончания зарядки.

42cb262s-960.jpg

Прочитав все вышесказанное можно подумать, что эта модель в скором времени будет составлять по меньшей мере четверть дорожного потока. Однако, на деле это совсем не так. На сегодняшний день в России всего шесть таких автомобилей, причем три из них не покинули пределов дилерских центров, а один находится в распоряжении представительства Volvo в России. Причина проста: согласно конфигуратору на сайте Volvo Cars цена на автомобиля начинается от 3.9 млн.руб (правда сразу в комплектации Summum). Согласитесь, за эти деньги морально трудно купить пусть и такой, но все же «всего лишь» универсал среднего размера. Важно также и то, что никто в жизни не догадается о цене вашего универсала, ведь кроме крышки зарядного разъема в переднем левом крыле внешне этот автомобиль от обычной модификации отличается только наличием специфических шильдов. Конечно, умом V60 PLUG-IN-HYBRID не купить. Обычный V60 D5 в Россию не поставляется, но предположим, что это не так, тогда его стоимость была бы около 2.2млн.руб., против 3.9 млн у версии PHEV. Расход топлива у обычной версии был бы в районе 7 литров против 2 литров у «гибрида» (отбросим теоретическую возможность езды только на электротяге). Получается экономия почти 2 рубля с километра. В таком формате придется проехать порядка 850000км, чтобы «отбить» свои деньги.

3dcb262s-960.jpg

Однако, положа руку на сердце, после теста мне очень хотелось оставить этот автомобиль себе. Динамичный, экономичный, безопасный, вместительный: не слишком большой и в тоже время не слишком маленький, по-настоящему удобный универсал. Да, он не кричит о своей эксклюзивности и похож на обычную машину, но, согласитесь, в этом есть свой шарм. Только настоящие любители автомобилей, глядя на V60 PLUG-IN-HYBRID, понимают что перед ними.

b5cb262s-960.jpg

P.S. В этом обзоре я впервые попробовал видео, поэтому не судите строго =)

Хотя, конструктивная критика всегда приветствуется =)



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×