Перейти к содержанию
Авторизация  
mystery

Муфта Haldex 5

Рекомендуемые сообщения

Наверняка вы уже наслышаны о муфтах Haldex разных поколений. Если нет, то кратко объясню, что это за зверь )
Шведская фирма Haldex по своему патенту выпускает одноименную муфту состоящую из многодискового мокрого сцепления, электрического гидронасоса и гидроаккумулятора. Муфта Haldex соединяет карданный вал с редуктором заднего моста. Она перебрасывает тягу на задние колёса в случае крайней необходимости, к примеру, на обледенелой дороге. При спокойной езде бОльший процент крутящего момента автомобиля, оборудованного муфтой Haldex, передается только на передние колёса. Электронасос муфты постоянно подкачивает масло в питающую магистраль, поддерживая в ней давление, необходимое для быстрого подключения заднего привода. Насос работает постоянно в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая надежное заполнение гидравлической системы маслом. Благодаря этому достигается минимальное расстояние между фрикционами и скорость срабатывания муфты значительно возрастает. В настоящее время муфты Haldex устанавливаются в трансмиссиях полноприводных версий автомобилей класса А и отличаются разными поколениями. Кстати, выход из строя муфты становится одной из частых причин отказа полного привода. Муфта может выйти из строя, если своевременно не осуществлять её техническое обслуживание, а именно не менять фильтр (используется до пятого поколения) и масло. Сегодня хочу поделиться своим опытом технического обслуживания пятого поколения этого устройства.

Перелопатив много форумов решил сделать сделать ТО своей муфты, хотя Volvo этого делать и не рекомендует. Благо в моем автомобиле (XC70 2013) используется пятое поколение Haldex, в котором отсутствует фильтр и нет необходимости скидывать кардан для того, чтобы добраться до насоса. Фильтром, в ковычках, служит сеточка на насосе, а из расходников требуется только трансмиссионное масло муфты полного привода ведущего заднего моста Haldex (31367940).
После снятия насоса все мои опасения, касающиеся закупоривания сеточки насоса сгустками неизвестного происхождения, о которых много пишут в Интернете, подтвердились сполна. Так выглядел мой насос после его отсоединения от муфты. См. фото

IMAG2037.jpg

При том что пробег автомобиля составляет всего 21 тыс. км в городских условиях.

IMAG2038.jpg

А это ответная часть муфты, в которой также видны сгустки, которые закупоривают сетку насоса и не дают ему полноценно работать. А загрязнение сетки грозит перегревом двигателя насоса и выходом его из строя, не говоря уже о более серьезных последствиях. Volvo почему-то эту ситуацию с закупориванием сетки проблемой не считает и никаких рекомендаций по поводу обслуживания своих муфт не дает. Может быть они считают, что подобная рекомендация являлась бы для них признанием наличия проблемы и обязала бы обеспечить клиентам бесплатный ремонт. Но так как все идет к удешевлению конструкций и их запрограммированному, ускоренному сроку износа, то вряд ли мы дождемся такой лояльности, и не только от Volvo. Кстати их муфты сейчас используются целым рядом немецких автопроизводителей.

Так что вывод напрашивается только один - безусловно обслуживать Haldex 5 нужно и 20 тыс. пробега является критической отметкой, на которой я бы рекомендовал это делать.

IMAG2039.jpg

Так выглядит очищенная сеточка насоса.

 

Изменено пользователем mystery
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно обслуживал муфту и задний мост, перед зимой очень полезное занятие ) надо было тебе мануал по замене масла запилить с фотками )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

13 часа назад, Koteg сказал:

Недавно обслуживал муфту и задний мост, перед зимой очень полезное занятие )

Какого года автомобиль и какой пробег?

Информация про частоту обслуживание редуктора заднего моста и АТ коробки тоже интересна )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часа назад, Koteg сказал:

надо было тебе мануал по замене масла запилить с фотками )

Спасибо! :) Мануал особо не требовался, так как весь процесс был мной заранее детально изучен.

Основной вопрос состоял лишь в том, делать ТО муфты на текущем пробеге, или не делать. Я сделал и не пожалел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
39 минут назад, mystery сказал:

Спасибо! :) Мануал особо не требовался, так как весь процесс был мной заранее детально изучен.

Так не для тебя, для других ) Ты уже знаешь как )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый MYSTERY!

А возьметесь меня обслужить? Вернее. муфту?

Пробег 130 тыс., ХС70 12 мод.год. Муфта, видимо 4-го поколения.

Я серьезно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, lekrolin сказал:

Уважаемый MYSTERY!

А возьметесь меня обслужить? Вернее. муфту?

Пробег 130 тыс., ХС70 12 мод.год. Муфта, видимо 4-го поколения.

Я серьезно!

Спасибо за доверие )

Да, у вас муфта 4-го поколения, для которой необходим бОльший список расходников.

Плюс, для того чтобы обслужить вас (муфту) необходимо одно из условий:

  • наличие подъемника;
  • наличие ямы;
  • наличие небольших эстакад под все четыре колеса (машина должна стоять на ровной поверхности);
  • и сухая погода (касательно только предпоследнего пункта)).

К сожалению ни одним из этих богатств не располагаю, поэтому в описанном выше случае прибегнул к помощи сервиса.

Могу помочь исключительно информацией и разъяснить волнующие вопросы.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×