Новый Volvo XC90
Первое поколение ХС90 было первым опытом шведского концерна в сегменте внедорожников и выпускалось аж 12 лет. Поверьте, плохой автомобиль никто не станет выпускать на протяжении столь долго срока — его просто не будут покупать, а шведам удалось продать полмиллиона экземпляров.
Не все знают, что производство "старенького" ХС90 не закончилось, его скоро начнут выпускать для китайского рынка под названием XC90 classic.
В чем секрет? Ряд инновационных решений и грамотный шведский подход к автомобилестроению, о котором я рассказывал в предыдущей записи, поэтому вернемся к новинке.
Сегмент внедорожников становится все более привлекательным для автогигантов, не забывайте что прошло всего около 10 лет с тех пор как появился Touareg, Cayenne и Q7. Jaguar и даже Bentley заявили о намерении строить внедорожники, а более опытные в этом Jeep и Land Rover не облегчают "новичкам" жизнь — они начали строить не только машины, обладающие внушительной проходимостью, но и настоящие внедорожники класса премиум.
Именно поэтому у Volvo не было права на ошибку. Они долго готовились сами и готовили нас к выходу нового внедорожника, потихоньку "подкармливая" подробностями, а в это время перестраивали и увеличивали производственные мощности завода в Торсланде — компания была уверена в успехе модели. Ошибка могла привести к куда более серьезным последствиям чем слабые продажи.
Вчера мы наконец увидели первые официальные фотографии, давайте взглянем, что делает этот автомобиль особенным, какие технологии удалось разработать шведам и что заложили в основу нового ХС90.
Архитектура SPA
Новый Volvo XC90 стал первым автомобилем, построенным на базе модульной архитектуры, это собственная разработка Volvo, получившая название «Архитектура масштабируемой платформы» (Scalable Product Architecture).
Всего на разработку было потрачено 11 миллиардов долларов США, в будущем это должно сильно облегчить жизнь компании, ведь на ее основе будут создаваться все новые модели Volvo.
Основные преимущества SPA в том, что разработка расширила возможности проектирования для инженеров и дизайнеров, которые теперь могут применять уникальные решения, при этом не вредя ездовым качествам автомобиля, а также внедрять системы безопасности. Архитектура SPA также должна обеспечить серьезную экономию средств, поскольку весь модельный ряд, разработанный с ее помощью будет обладать единым модулем, интерфейсом и компонентами, что позволит добиться более оптимального процесса сборки.
Салон нового XC90 получился поистине шикарным, пожалуй, самым роскошным на моей памяти. Первое что бросается в глаза, это, конечно, экран расположенный на центральной консоли, напоминающий планшет, и минимальное количество кнопок.
Приборная панель тоже была заменена на экран, как это сейчас модно, но есть режим, напоминающий классическую приборку Volvo.
Салон стал 7-местным, полагаю 2 дополнительных сидения станут опциональными.
Передние сиденья нового Volvo XC90 оборудованы новейшей разработкой, поглощающей нагрузку на позвоночник при аварии, технология призвана снизить опасность повреждения шейных позвонков. Кроме того, каждое сиденье оборудовано трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, которые удержат пассажиров от «выскальзывания» при лобовом столкновении.
Система Apple CarPlay
Еще один козырь нового ХС90 — разработанная совместно с Apple система CarPlay. Не забыли и о любителях Android — вы можете заказать систему Google Android Auto и при подключении смартфона его экран будет дублироваться на центральной консоли, очень удобно.
Двигатели
Автомобиль будет оснащаться абсолютно новой линейкой моторов серии Drive-E, что сделает его "самым мощным и чистым внедорожником в мире".
Покупателям на выбор предоставят несколько бензиновых и дизельных моторов:
Турбодизель D4 мощностью 190 л.с. и 400 Нм с расходом всего в 5 литров на 100км.
Турбодизель D5 мощностью 225 л.с. и 470 Нм с расходом всего в 6 литров на 100км.
Бензиновый Т5 мощностью 254 л.с. и 350 Нм
Бензиновый Т6 мощностью 320 л.с. и 400 Нм
А топовый мотор, который получил обозначение Т8 — четырехцилиндровый двухлитровый турбодвигатель — будет работать вместе с электромотором, их суммарная мощность составит 400 л.с.
Системы безопасности
Новый Volvo XC90, благодаря технологии поддержки водителя IntelliSafe, которая включает систему помощи при парковке, сможет не только автоматически выполнять параллельную парковку, но и заезжать задом на парковочное место.
Система сканирует пространство при помощи 12 ультразвуковых датчиков, а при обнаружении подходящего места сообщает об этом и берет на себя управление рулевым колесом, оставляя водителю только контроль за скоростью и переключение передач и выводя на дисплей анимированные подсказки.
При параллельной парковке системе достаточно всего 1.2 длины автомобиля, а при парковке задом 1 метр дополнительно к его ширине.
Кроме того, новый XC90 будет оснащен системой визуальной помощи с обзором 360°, при которой изображение обеспечивается четырьмя миниатюрными камерами, расположенными в передней части автомобиля, в боковых зеркалах и над задним номерным знаком.
Кроме уже стандартного "City Safety", предотвращающего столкновение на малых скоростях, ХС90 будет оборудован первой в мире системой предотвращения съезда с дороги и функцией автоматического торможения при проезде перекрестка, здорово, да?
Если у вас хотя бы раз срабатывала система City Safety, вы боялись что в вас врежутся сзади, но шведы решили позаботиться о нашей безопасности и в таких случаях: если радары направленные назад определят вероятность столкновения, система усилит натяжение ремней безопасности и обеспечит оптимальное положение сидений.
Так же система начнет мигать стоп-сигналами, чтобы попробовать предупредить водителя сзади, а также активирует тормозную систему, чтобы сократить негативное воздействие.
Безопасность пассажиров всегда была сильной стороной автомобилей Volvo и компания продолжает работать в этом направлении: каркас нового ХС90 сделали прочнее за счет применения борсодержащей стали горячей ковки, что позволило сделать кузов прочнее и легче.
Шведы утверждают, что к 2020 году в их автомобилях не будут погибать люди. Получится? Я не сомневаюсь в этом.
Внешний вид
Первое что бросилось мне в глаза — это новая эмблема — "знак металла". Обычно к подобным изменениям приходится привыкать, прежде чем они понравятся, но мне она понравилась сразу.
Также порадовала оптика выполнения в Т-образной форме, получившая название «Молот Тора». Смотрится эффектно, не терпится взглянуть вживую.
Колеса теперь предлагаются до 22 дюймов — любителям тюнинга понравится.
Музыка
Новый ХС получил одну из лучших в мире музыкальных систем от компании Bowers & Wilkins, включающую в себя интересное решение: сабвуфер с воздушной вентиляцией, впервые установленный в автомобиле, усилитель класса D и 19 динамиков суммарной мощностью 1400 Вт
Я не первый год работаю с Volvo и могу с уверенностью сказать, что автомобиль получился потрясающим. Я уверен в его успехе на российском рынке и во всем мире. Шведам вновь удалось задать планку в сегменте, этот автомобиль изменит наше с вами представление о премиальных внедорожниках и автомобилях в целом.
Хорошая новость для тех, кто решил уже приобрести автомобиль, за которым уже выстроилась очередь: 3 сентября в 18:00 стартует онлайн магазин, в котором вы сможете приобрести один из 1927 автомобилей эксклюзивной серии, созданной в честь 87-летия компании.
Версия для России получит четырехцилиндровый двигатель Т6 выдающий 320 л.c., удачи вам =)
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now