Перейти к содержанию
Авторизация  
  • записи
    23
  • комментариев
    5
  • просмотр
    13 271

Volvo XC90 Classic

Larson

1 231 просмотр

На днях стало известно, что шведский концерн Volvo прекращает производство XC 90, модели, ставшей своего рода иконой внедорожника.

При этом сами Волвьо используют термин "Вседорожник", подразумевая, что автомобиль обладает всеми качествами городского автомобиля — экологичностью, экономичностью, отличной управляемостью и при этом может проявить себя и на бездорожье.

2392d0cs-960.jpg

Прошедшие с момента начала выпуска 12 лет были по-настоящему успешными для XC90, и я решил собрать немного фактов из истории знаменитой модели.

Ханс Улоф Олссон, ныне заместитель председателя правления директоров Volvo Car Corporation, в 90-е отвечал за продажи Volvo на американском рынке. Именно ему пришла в голову идея создания внедорожника. Разработка концепции современного семиместного автомобиля, который при этом не должен был быть слишком большим, началась в 1998 году и получила название Р28. Будущий внедорожник должен был базироваться на той же платформе, что и Volvo S80, а начать производство планировалось в 2002 году.

К созданию модели шведы подошли основательно: одновременно велись разработки 3 концепций в Калифорнии и Гетеборге. 4 мая 1999 года все они были представлены на испытательном треке Volvo Cars в пустынном пригороде Финикса (штат Аризона). Лучшим проектом была признана работа Дага Фрешера, который, кстати, также разрабатывал экстерьер Volvo S80.

9d92d0cs-960.jpg

Как это часто бывает с хорошими идеями, на пути создания внедорожника возникали преграды — несколько раз программу замораживали, к тому же многие считали, что Volvo Car Corporation сильно запоздала с выходом в сегмент внедорожников.

Создатели проекта поставили перед собой задачу по реализации инновационных решений и устранению недостатков внедорожников того времени. В результате XC90 оказался настоящим пионером для всего сегмента. Автомобиль обладал ездовыми качествами, эквивалентными обычному легковому авто, лучшими показатели топливной экономичности и получил ровный пол для размещения багажа за передними сидениями.

В XC90 также были реализованы инновации мирового масштаба:

Система предотвращения опрокидывания (RSC) с гироскопическим датчиком, призванным обнаружить тенденцию к переворачиванию и предотвратить ее. Система защиты от опрокидывания (ROPS), обеспечивающая защиту для каждого пассажира на случай переворачивания автомобиля.

4d92d0cs-960.jpg

Надуваемый боковой занавес для всех трех рядов сидений.

Ремни безопасности с преднатяжителями для всех сидений.

Интересной инновацией было также встроенное детское сидения в заднем диавне — специальная подушка просто понимается, превращая сидения в уютное и безопасное сидения для ребенка.

Нижний поперечный элемент во фронтальной структуре автомобиля для активации системы безопасности в случае столкновения.d392d0cs-960.jpg

ХС90 был представлен публике 7 января 2002 года, модель предусматривала пяти- и шестицилиндровый двигатели, которые устанавливались поперечно в соответствии со схемой установки силовых агрегатов в автомобилях Volvo. В 2004 году в линейку двигателей Volvo XC90 добавили мощный V8 объемом 4.4 литра из алюминия, который комплектовался шестискоростной автоматической КПП. Что удивительно, этот двигатель тоже устанавливался поперечно — большая редкость для восьмицилиндровых моторов.

ed92d0cs-960.jpg

На выставке в Детройте Volvo XC90 был одним из самых ожидаемых автомобилей и произвел настоящий фурор. В последующие годы модель завоевала более 100 наград, включая титул "Внедорожник 2003 годы", и стала самым успешным экспортным продуктом Швеции. А американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) до сих пор считает его одним из самых безопасных автомобилей на современном рынке.

Ведущий популярной автомобильной программы однажды сказал, что ХС90 — единственный в мире автомобиль, созданный инженером, который не читал о детях в книжках, а у которого они и правда есть.

Лично для меня ХС90 всегда выделялся двумя основными плюсами — качеством сборки и эргономикой, я уверен, что ни один владелец этого автомобиля никогда не читал инструкцию, все и так понятно и все кнопки находятся на своих местах

.2d92d0cs-480.jpg

11 июля 2014 года последний, 636 143-й по счету, экземпляр покинул завод в Торсланде и отправился прямиком в музей Volvo.

Вместе с тем стало известно, что шведский концерн продолжит производство ХС90, который теперь буден называться Volvo XC Classic и будет предназначен исключительно для китайского рынка.



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×