Перейти к содержанию
Гном

История Вольво

Рекомендуемые сообщения

Друзья,

по просьбе некоторых членов нашего клуба :ph34r: в этой теме будет выкладываться информация о том, как компания Вольво дошла до тех автомобилей, которыми мы сейчас успешно (по крайней мере я на это надеюсь ;) ) пользуемся. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В переводе с латинского Volvo означает "Я качусь". Эмблема Вольво символизирует щит и копье Марса, которые также являются алхимическими символами железа.

25 июля 1924 года (в следующем году бум праздновать? :yahoo: ) в стокгольмском ресторане Sturehof (надо в Москве такой же открыть :) ) Ассаром Габриелссоном и Густафом Ларсоном было принято решение о создании компании Вольво. :yahoo: В шведском календаре этот день называется днем Якоба.

Первый серийный легковой автомобиль Вольво родился 14 апреля 1927 года. Автомобиль был оборудован 1,9-литровым 4-х цилиндровым двигателем с боковыми клапанами. Под обозначением "OV-4" он продавался с открытым кузовом, а вариант "PV-4" был седаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, именно 14 апреля 27 года выехал первый автомобиль - фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. Стоил 4800 крон - но это наверное сейчас никому ничего не говорит... Но продали всего 297 авто на шведском рынке.

А вот в следующем году, когда компания начала производство грузовых вольво - Type1 - успех был очевиден с самого начала. Именно грузовики и автобусы стали массовой продукцией вольво на первое десятилетие существования компании)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а вот так выглядели создатели и первый Вольво

а что, прикольный тарантас :D

Гном

Жень продолжай, не знаю кто там был инициатором, но мне интересно :D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а вот так выглядели создатели и первый Вольво

1927 год.

Первый серийный автомобиль, OV-4, ласково называли Якобом.

Якоб был спроектирован по американскому дизайну (по нашему содран с другого автомобиля :D), имел мощное шасси и независимую! :shok: подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. Мощность двигателя составляла величину 28 л.с. при 2000 об/мин. Максимальная скорость была равной 90 км/ч :shok: :shok: У автомобиля были колеса 20" (точно литье ставили :D) артелерийского типа - с деревянными натурального цвета спицами и съемными ободами (вот где народ проблем с выбором резины не знал :D). Открытый 5-местный кузов имел четыре двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи (с ума можно сойти :). Первый автомобиль и сразу в максимальной комплектации :D). Открытая версия стоила 4800 шведских крон (интересно, а за сколько сейчас такой можно купить? А то, может быть подождать столько же лет с продажей C30, чтобы такую же разницу потом получить :D :D :D). Закрытая версия (PV-4) с кузовом седан стоила 5800 шведских крон на момент начала производства. За первый год официальных продаж (глядите с какого года уже и серые дилеры были :) ) было продано 297 автомобилей. По тем меркам это было достаточно мало. Однако у этого автомобиля комплектующие были очень высокого качества и велся строгий контроль со стороны производителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PV-4

Либо я в седанах не понимаю, либо летописец врет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Либо я в седанах не понимаю, либо летописец врет :)

просто это раньше считалось седаном, у него же багажник сзади, отдельно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Господа!

Спасибо за итересное повествование и хорошие иллюстрации.

Ждем продолжения....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Первый серийный автомобиль, OV-4...

Блин, я фигею: их первый автомобиль 1927 (!) года рождения был круче советских машин конца 20-века... впрочем, на некоторые наши машины и сейчас кожаный салон и независимую подвеску даже за деньги не поставить... обидно, слушай, да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, продолжим :)

Изначально на заводе планировали выпустить по 500 открытых и закрытых моделей. Однако модель PV-4 быстро набрала популярность (за столько лет ничего не изменилось. Как обычно, свою машину полгода ждать :D), и план по выпуску автомобилей был пересмотрен.

В 1928 году в свет выходит автомобиль Volvo Special. Это был все тот же PV-4, но с удлиненным капотом, более плавными линиями на торпеде, более узкими стойками лобового стекла и прямоугольным задним стеклом. (сделали первый рестайлинг). К этому автомобилю появилась возможность заказать дополнительное оборудование. Так за дополнительные 200 шведских крон на автомобиль устанавливали тормозные механизмы передних колес.

В этом же году компания Вольво расширяет модельный ряд. На базе шасси Якоба с конвейера начинают сходить первые грузовики - Type-1. Затея с грузовиками оказалась явным успехом. Грузовики, а немного позже и автобусы, преобладали в продукции Вольво на протяжении первых десятилетий существования компании.

В этом же году компания Вольво выходит на международный рынок открывает подразделение "Oy Volvo AB" в городе Хельсинки (Финляндия). (Они что до этого все в "Монополию" играли? :rolleyes: )

Vadim 777,

усложняем задачу :D. С тебя фотки первого грузовика и автобуса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
грузовичок

И какой из двух первый? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ребята, вам зачет :good: читаю как сериал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобиль назвал Jacob, поскольку Габриэльссон и Ларссен встретились в кафе именно в этот день в 1924 году "день Святого Якоба". Один из них пил пиво, второй шел мимо. Их связывала давняя идея разработки именно шведского автомобиля. Почему "именно шведского"? В то время и до середины 50х годов дороги в Швеции имели диапазон от плохих до ужасных - гравийки и некоторое количество булыжных мостовых в населенных пунктах. Американские модели слишком быстро выходили из строя.

14 апреля 1927 года менеджер по продажам Хилмер Йоханссон проехал на первенце Volvo — OV4 — через заводские ворота. Катиться он мог только задним ходом. Виной тому стала неправильно установленная шестерня дифференциала...

Название компании "Volvo AG" выбрано не случайно. Отцы компании долгое время работали в шведской компании SKF - производителе подшипников, поэтому выбор "Volvo" - "качусь" (лат.) закономерен.

Похожее название "Audi" - "слушаю" (лат.) сменило известный довоенный брэнд "Хорьх".

OV - заглавные буквы словосочетания "Открый автомобиль, вагон", PV - "person vaagen" - закрытый вагон, купе, "персональный автомобиль"

"4" в названии автомобиля обозначает количество цилиндров. Вольво изначально ввела цифробуквенные символы моделей, который обозначали назначение модели, кол-во цилиндров, кол-во мест и дверей.

Например, хит 50-х PV-544 = "person vaagen 5 мест, 4 цилиндра, 4 двери"

Главное новшество автомобилестроения того времени - сиденья в Jacob были подрессорены.

Среди незначительных предметов роскоши в салоне можно было увидеть вазу для цветов, пепельницу, занавески на окнах

Густав Ларссен проектировал двигатель Якоба в детской комнате. Отчасти это было связано с секретностью, отчасти длительностью разработки - 3 года. Принцип проектирования двигателя и иных агрегатов машины был в избыточных значениях надежности. Этот принцип был перенят заводом Форда после презентации Jakob и начала широкой PR-компании нового шведского национального автопроизводителя.

В покмплектации Jacob приняли участие такие известные ныне мегабренды, в то время неболшие, но уже известные компании как

Solex - карбюраторы

Bosch - стартер, свечи, провода, магнето

Gislaved - резина для шин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как же быстро течет время. Не заметил, как еще год прошел. :)

И что теперь?

А теперь у нас Якоб обзавелся новым двигателем. По плану их хотели собрать в количестве 1000 штук. И в 1929 году 997-й Якоб получает первый 6-ти цилиндровый двигатель. (Для тех кто не помнит - до этого момента на Якобы устанавливали 4-х цилиндровые). Первый такой автомобиль выбежал на дороги в апреле 1929 года. У него был не только новый двигатель, но и новое название - PV-651. (РV - РepsonVagn, 6 - количество цилиндров двигателя, 5 - количество мест, 1 - номер серии). Новый двигатель потребовал изменений и в конструкцию автомобиля. Так PV-651 был длиннее, шире и имел более прочную раму, чем Якоб. В версии 650 автомобиль выпускался без отделки кузова (видимо, стандартная комплектация :) ) Этот автомобиль успешно работал на рынке такси, на который компания Вольво очень стремилась попасть. На протяжении года было выпущено 1383 автомобиля, из которых 27 попали на экспорт. В этот же год в Швеции издается первый журнал для владельцев Вольво (по нашему инструкция по эксплуатации :)), который назывался Ratten (Руль).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PV-651

И где ты их нафодишь? :)

Ничем тебя не напугать :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PV-651

а там спицы колес деревянные что ли? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(Vadim 777 @ 1.9.2009, 11:56)

PV-651

а там спицы колес деревянные что ли?

А что в этом такого? :) На большинстве авто того времени стояли колёсья с деревянными спицами! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Модель PV 650/651 быстро набирает популярность на рынке такси, и в 1930 году в компании Вольво решают запустить в производство новую модель. В марте 1930 года Вольво выпускает первые 7-местные модели, которые получают обозначение TR-671 и TR-672. Новое обозначение TR расшифровывалось как "transport vehicle". Остальное в обозначении модели не изменилось. 6 - количество цилиндров двигателя, 7 - количество мест, 1 или 2 - номер версии (исполнения). С этого момента пассажирские автомобили и автомобили-такси стали получать разные обозначения. Новый автомобиль, в отличие от PV-650 и PV-651, имел более длинную раму.

В августе этого же года на свет появляется новая версия пассажирского автомобиля с индексом PV-652. От предыдущей модели (PV-651) его отличали приборы и передние сиденья. Кузов нового автомобиля имел удлиненные задние крылья и округлые очертания заднего стекла. Это были не последние отличия.

PV-652 был первым автомобилем, на котором установили гидравлические тормоза. Автомобиль продавался за 6900 шведских крон.

Справедивости ради надо отметить, что и сама компания Вольво не стояла на месте. В этом году Вольво выкупает акции своего поставщика двигателей - фирмы Pentaverken в Скевде, покупает завод в Хисингене, который до этого принадлежал SKF (к сожалению чем она занималась история умалчивает. На моей памяти вспоминается фирма с похожим названием, которая занимается производством комплектующих для тормозных систем автомобилей). На этот момент численность сотрудников компании Вольво составляет несколько сотен человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×