Jump to content

Recommended Posts

Автовладельцы и страховщики по каско могут взыскивать с виновников ДТП разницу между полной стоимостью ремонта поврежденной машины и выплатой по ОСАГО, рассчитанной с учетом ее износа. Такую позицию высказал президиум Высшего арбитражного суда (ВАС), впервые рассмотревший дело о взыскании убытков с виновника аварии. Страховщики признают, что после начала кризиса такие дела становятся обычной практикой, поскольку полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно.

В переводе на русский. Для того чтобы застраховать свою ответственность перед третьими лицами, нужно покупать отдельный полис, помимо ОСАГО. Так что все дружно открываем кошельки. А собственно ОСАГО становится узаконенным сбором в пользу владельцев страховых компаний. А как все хорошо начиналось...

Владимир Путин, президент: "Намерение тех, кто выступил с инициативой этого закона, тех, кто боролся за его принятие,— благородное. Это сокращение правонарушений на дорогах, это улучшение финансовой сферы и благополучие пользователей автотранспорта, может быть, даже удобство передвижения по стране и за границу — здесь много плюсов" (18 декабря 2003 года в ходе прямой линии).

Алексей Кудрин, министр финансов: ""Автогражданка" нужна, автогражданское страхование введено всеми цивилизованными странами, и оно защищает в первую очередь гражданина" (18 сентября 2003 года в беседе с журналистами).

Сергей Шаталов, первый замминистра финансов: "Я вас прошу посмотреть на проблему не только с точки зрения автомобилистов... но и с точки зрения тех 110 млн пешеходов, которые страдают тоже в результате дорожно-транспортных происшествий, а именно система обязательного страхования позволяет им надеяться на то, что они в разумные сроки в полной мере получат возмещение ущерба своему здоровью" (14 октября 2003 года на заседании в Госдуме).

Александр Коваль, депутат Госдумы, один из разработчиков закона: "Большинство воспринимает "автогражданку" как дополнительный налог. Кроме тех, кто уже пользовался добровольным страхованием и у кого уже был страховой случай или кому рассказывали об этом друзья. Они уже понимают суть закона об "автогражданке" — обеспечивать возмещение ущерба пострадавшим людям и ущерба имуществу" (29 декабря 2003 года в интервью газете "Газета").

*Все должности указаны на момент высказывания.

Источник - Коммерсант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

чтобы застраховать свою ответственность перед третьими лицами, нужно покупать отдельный полис, помимо ОСАГО.

на мой взгляд это не такая уж и новость)

всегда покупал расширение...

той суммы, которая заложена в ОСАГО хватает только на ремонт жигулей, да и то, с натягом...

у меня ГО расширено до 3х млн., но и эта сумма уже не кажется достаточной, с учётом ездящих по мск автомобилей...wink.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
у меня ГО расширено до 3х млн., но и эта сумма уже не кажется достаточной, с учётом ездящих по мск автомобилей...

О! Давайте померяемся :D

У меня лимит 300K. Сколько это будет в рублях? Почти 9М :crazy:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Давайте померяемся

если вы считаете, что тему создавали именно для этого, то удачи вам...

Share this post


Link to post
Share on other sites

если вы считаете, что тему создавали именно для этого, то удачи вам...

Вы просто завидуете ;)

А если серьезно, то ничего нового. Если кто-то не удосужился защитить свое финансовое благополучие, то никто из-за него страдать не должен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
:D а подскажите какие машины стоят 3М? Ну чтобы держаться от них подальше :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх вы! Я же серьезно... :nea:

Я уже подумываю об отказе от ОСАГО. Буду покупать только расширение. :yahoo:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх вы! Я же серьезно... :nea:

А что серьезно? Если человек недостаточно застрахован, то у него во всем мире отнимут предпоследнюю рубашку и оставят в одной последней. Почему в РФ должно быть иначе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже подумываю об отказе от ОСАГО. Буду покупать только расширение. :yahoo:

а так можно? :wacko: а как же обязательное...страхование...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что же делать с амортизацией авто?

впервые рассмотревший дело о взыскании убытков с виновника аварии.

Это второй случай. Но право то у нас не прецендентное :) так что в любом случае надо быть готовым к неприятностям :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автовладельцы и страховщики по каско могут взыскивать с виновников ДТП разницу между полной стоимостью ремонта поврежденной машины и выплатой по ОСАГО, рассчитанной с учетом ее износа.

Ну на самом деле это новость, т.к. ключевое в этой фразе не то что могут взыскать разницу между стоимостью ремонта и стоимостью выплаты - для этого вполне хватало норм ГК всегда - если ущерб превышает лимит возмещения по ОСАГО, то разницу вправе взыскать с виновника аварии. Новостью же, вызывающей опасение, является то, что взыскать с виновника могут разницу возникающую в связи с тем что страховая оценивает ущерб с учётом износа, а ремонтируют и продают запчасти без учёта износа повреждённой 8P (То что мятому крылу было 40 лет никак не влияет на стоимость нового аналогичного крыла). В этой связи ДСАГО боюсь теряет смысл, т.к. возмещение по ОСАГО фактически происходит в пределах лимитов.

Это не такое уж и судьбоносное решение, т.к. у нас не прецедентная практика и решение ВАС не обязывают другие суды занимать такую позицию по делу (по крайней мере суды общей юрисдикции, к подведомственности которых относится большинство из нас ). Вместе с тем такое решение одного из высших судов РФ наводят на печальные мысли...

у меня ГО расширено до 3х млн.

У меня лимит 300K. Сколько это будет в рублях? Почти 9М :crazy:

Мне со своим 1млн. сюда и соваться не стоит 8P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут дело не в наличии или отсутствии расширения. Проблема в том, что даже если суммы по ОСАГО достаточно на покрытие всего ущерба, механизм расчета выплаты, учитывающий износ, изначально не позволяет полностью возместить стоимость ремонта (как минимум в части стоимости з/ч), конечно если не ставить с аналогичным износом;)

Поэтому надо менять сам принцип расчета стоимости ущерба приводить в соответствие с реальностью - считать исходя из стоимости новых з/ч. А чисто бухгалтерский подход к учету износа как минимум некорректен, т.к. реальных амортизационных отчислений, уменьшающих налогооблагаемую базу,нет;))))

:D а подскажите какие машины стоят 3М? Ну чтобы держаться от них подальше :crazy:

шисятка в полном фарше приближается к этой планке (дожили;))

Share this post


Link to post
Share on other sites

О чем вы тут говорите?

Если вы хотите "правильное" ОСАГО, то оно стоит около $2K в год. Вы готовы платить столько? А владельцы ТАЗов? Если все готовы, то только платите и проблем не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О чем вы тут говорите?

Если вы хотите "правильное" ОСАГО, то оно стоит около $2K в год. Вы готовы платить столько? А владельцы ТАЗов? Если все готовы, то только платите и проблем не будет.

поясни, что имеется в виду под "правильным"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как в США :). С лимитами от 25K/50K/25K, чтобы визитками обменялись и резъехались после ДТП, и т.д.

Кстати, восстановление новыми деталями по умолчанию не вариант. После ДТП и ремонта машина не должна стать лучше. За это не уплочено. Она должна быть приведена в состяние до ДТП, так что делали с износом вполне допустимы. Либо нужно платить еще больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

шисятка в полном фарше приближается к этой планке (дожили;))

шисятка чего? =-O

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как в США :). С лимитами от 25K/50K/25K, чтобы визитками обменялись и резъехались после ДТП, и т.д.

Кстати, восстановление новыми деталями по умолчанию не вариант. После ДТП и ремонта машина не должна быть лучше. За это не уплочено. Она должна быть приведена в состяние до ДТП, так что делали с износом вполне допустимы. Либо нужно платить еще больше.

Теоретически все правильно говоришь, но... через какой механизм это может быть реализовано в РФ, а не US, если полис ОСАГО стандартен и все процедуры регламентированы на уровне нормативных актов? и ещё: кто и где будет заниматься поиском и подбором деталей с аналогичным износом?

шисятка чего? =-O

вольво) только что специально поковырялся в конфигураторе)

Share this post


Link to post
Share on other sites
но... через какой механизм это может быть реализовано в РФ ... кто и где будет заниматься поиском и подбором деталей с аналогичным износом?

Попробуйте перестать морочится на этот счет. Я вам назвал примерную цену, которая сложится в результате развития рынка и тогда вы даже задумываться не будете кто как что и где оценивает/подбирает/...

Если все сейчас готовы платить столько, то вперед. Если пока нет, то всякие заморочки какое-то время будут неизбежны. Хорошо и дешево не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте перестать морочится на этот счет. Я вам назвал примерную цену, которая сложится в результате развития рынка и тогда вы даже задумываться не будете кто как что и где оценивает/подбирает/...

Если все сейчас готовы платить столько, то вперед. Если пока нет, то всякие заморочки какое-то время будут неизбежны. Хорошо и дешево не будет.

вопрос как раз в том, что такие прецеденты уже имеют место быть, и мысль о том, что рынок когда-то разовьется до продвинутого уровня конечно радует, но не отвечает на вопрос, как избежать такого гемора в случае практически любого ДТП, где виновата не противовположная сторона.

в этом случае можно и доплатить страховой, если четко понимать сколько и за что именно - именно об этом был пост.

"Если все сейчас готовы платить столько, то вперед. Если пока нет, то всякие заморочки какое-то время будут неизбежны. Хорошо и дешево не будет." - а это к чему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вольво) только что специально поковырялся в конфигураторе)

:D отпугивают потенциальных покупателей :)

Столько она будет стоить если только Т6+р-дизайн, да и все существующие опции навесить...включая багажники для сноубордов :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

:D отпугивают потенциальных покупателей :)

Столько она будет стоить если только Т6+р-дизайн, да и все существующие опции навесить...включая багажники для сноубордов :D

багажник не считал)

Share this post


Link to post
Share on other sites
как избежать такого гемора в случае практически любого ДТП, где виновата не противовположная сторона.

Купить КАСКО. Стоит те же $2K :pardon:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте перестать морочится на этот счет. Я вам назвал примерную цену, которая сложится в результате развития рынка и тогда вы даже задумываться не будете кто как что и где оценивает/подбирает/...

Если все сейчас готовы платить столько, то вперед. Если пока нет, то всякие заморочки какое-то время будут неизбежны. Хорошо и дешево не будет.

Хочу отметить что до введения ОСАГО я платил страховой 100 долларов и моя ответственность была застрахована на 10000 долларов. Не путайте рынок США с рынком России. Мы же не говорим о том сколько должна стоить страховка в США, насколько я знаю там нет законодательных тарифов Компании сами ставят любые тарифы - а компании гораздо более богатые и жадные чем в России.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купить КАСКО. Стоит те же $2K :pardon:

Так это само собой, но оно страхует только свою машину, а мы речь ведем о другой стороне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×