Перейти к содержанию
Larson

Volvo V40 XC: Санкт-Петербург — Москва

Рекомендуемые сообщения

Недавно мои друзья попросили меня помочь найти хорошую Volvo V40 Cross Country, желательно с дизельным двигателем D2 (1.6л., 115л.с). Я давно занимаюсь продажами автомобилей, в основном, конечно, Volvo. Именно поэтому я знаю – лучшее предложение будет от автомобилей из парка Представительства Вольво в России. Найти такой автомобиль не просто, но помогли друзья из Санкт-Петербурга (снимаю шляпу перед Смольнинским – дружба сильнее маржи =) ). Когда подходящий вариант был найден, я, не думая, полетел в Питер (спасибо Aeroflot за дешевые билеты и бонусы) забирать долгожданную машинку. На тот момент я еще совершенно не подозревал, что эта несложная и обыденная в моей жизни процедура заслужит обзора в блог на D2.

 

6ac45fcs-960.jpg

 

 

Прилетев в Пулково, я взял такси в Смольнинский Автоцентр. Через час с небольшим по утренним пробкам я был на месте. Процедура оформления, и вот я уже в новом V40 XC D2, в не просто Summum комплектации, но и со всеми-всеми-всеми дополнительными опциями. Стоимость такого нового по конфигуратору на тот момент зашкаливала за 2.2млн.руб. Немного времени на настройки и в путь, но сперва за зимней резиной, ведь машина продавалась на лете.

Первое, что зацепило, – это система Start/Stop. Будучи немного знаком с ней на других автомобилях (как правило, на прокатных немцах в Европе), я примерно представляю, что это такое. Каждая остановка (ну или почти каждая) – двигатель выключается, два параллельно запитанных аккумулятора, специальный стартер и при отпускании педали тормоза двигатель снова запускается. Так вот, в сравнении с другими работает классно, очень тихо и незаметно, совсем не раздражает. Думаю, это заслуга «малыша» D2, но тем не менее, респект создателям. Не просто полезно и экономично, но и нет желания выключить. Спасибо Volvo.

Кстати, раз уж заговорили про двигатель и отпускание педали тормоза. Мотор здесь четырехцилиндровый дизель, объемом 1.6 литра. Маленький, но задорный и очень тихий для «солярочника». Думаю, во многом благодаря Powershift (6-ст «робот» от Ford, дарованный Volvo от старого собственника) он разгоняет автомобиль довольно бодро. Правда, именно этот «почтиавтомат» немного подбешивает своими дерганьями в пробках в режиме первая-вторая и обратно. Не бейте меня, любители VAG, но у меня был опыт теста А4…уверенно могу сказать, что Powershift мягче DSG. Хотя, наверное, каждый кулик хвалит свое болото =)

 

2ac45fcs-960.jpg

 

На шиномонтаже я был приятно удивлен багажником самого маленького из Volvo. Казалось бы, маленький хетчбэк (будем объективны, кроссовер он чисто формально), но в багажник со сложенным задними сидениями легко влез комплект 18-ти дюймовых шин, и я уверен, с применением навыков тетриса туда влез бы еще один =)

Машину мне выдали с полным баком, и бортовой компьютер радостно обещал мне 900 км без дозаправок. Я не склонен верить расчетам чересчур умного мозга и, поскольку это не первый мой Питер-Москва, запланировал одну остановку где-нибудь перед Тверью.

Расход на трассе поражал воображение — 3,8л на сотню, согласно данным бортового. Стоит оговориться, что ехал я спокойно, мой опыт вождения говорит о том, что все опасные маневры и «гонки» в конечном итоге дают слишком мало времени (если вообще дают, в случае остановки за превышения на протокол и/или договорные отношения уходит немало времени), а риск столкновения и вовсе несоизмерим с экономией времени.

 

c6c45fcs-960.jpg

 

 

Во многом благодаря новой интеллектуальной приборной панели, экономичная езда превратилась в некий челлендж, подробнее об этом чуть ниже. В итоге я проиграл машине, заехав на BP-Тверь не потому, что ей было надо, а потому что я человек. Ну, вы понимаете, о чем я =)

 

a6c45fcs-960.jpg

 

 

Так вот интеллектуальная приборная панель. Существует три темы на приборке. Elegance, это классика, коричневые тона. В центре спидометр, слева температура двигателя (охлаждающей жидкости), справа тахометр. Performance – красные тона, в центре большой тахометр, в середине скорость в цифровом формате, слева температура, справа интересный показатель – запас мощности. Показывает сколько прямо сейчас мощности есть в запасе у автомобиля, тем самым подсказывая оптимальный выбор скорости и нажатия на педаль газа и возможные последствия этого нажатия (насколько хорошим будет ускорение).

 

7ac45fcs-960.jpg

 

 

Последний, третий режим, Eco, его я и предпочел. Он аналогичен Elegance, только подсветка цвета морской волны, а слева вместо показателя температуры в нем есть расходомер. Чем выше столбик, тем экономичнее и экологичнее езда. Если длительное время ехать достаточно эффективно и не опускать показатель расходомера, то в нем загорается буква «е» (символ Drive-E). Сам того не замечая, стараешься ехать таким образом, чтобы никогда не гасла «е». Это превращается в настоящую игру, однозначно зачет создателям!

 

26c45fcs-960.jpg

 

 

Теперь пару слов о приятных Volvoвских мелочах (не судите строго, конечно, я люблю Volvo, но стараюсь быть объективным и опираться на реальный опыт тестов реальных моделей):

— Система распознавания дорожных знаков — не упустила ни один знак, несмотря на ужасную погоду. Работает четко. Спасибо.

— Адаптивный круиз контроль (Adaptive Cruise Control, сокращенно АСС. Система, позволяющая не только автоматически держать постоянную скорость, но и изменять ее, поддерживая расстояние до впереди едущего транспортного средства). Им, конечно, сейчас никого не удивишь, но для малого класса редкость. Кроме того, система сильно облегчила мою поездку, в такие моменты задумываешься, как люди жили без нее? Кстати, она здесь показывает скорость впереди едущего автомобиля, это интересно – информации много не бывает. Само собой АСС грязь не почем, т.к. он работает на сверх высоких частотах.

Раз уж мы заговорили о грязи, то система омывателей ветрового стекла со струйными форсунками — не лучшее решение (я бы даже сказал покрепче, но я же люблю Volvo), даже несмотря на то, что их на V40 три. Веерные форсунки гораздо лучше справляются со своей работой и расходуют меньше жидкости.

И, наконец, самое интересное — система распознавания дорожной разметки на этом «малыше» теперь не только подает звуковой сигнал, но и подруливает. Видимо, это реализовано только на автомобилях с системой автоматической парковки (здесь она есть). Работает это так – пересекаешь плавно без поворотника сплошную линию разметки, создаешь мааааленькое усилие на руле и машина сама возвращает назад в полосу. В отличие от Infiniti, работает ненавязчиво и приятно. Еще одно спасибо! =)

Система автоматического дальнего света. Не ослепляет встречный поток. Работает оперативно и эффективно. Сравнивал с Mercedes-Benz Е-классом – там надо, чтобы кромешный мрак был, тогда включается, и с Ford S-max, который слепит всех без разбора. В общем, Volvo нашли золотую середину этого помощника.

 

46c45fcs-960.jpg

 

 

Ну и немного «дегтя» — новый Key Less. Зачем-то создатели убрали привычную черную резиновую кнопочку на двери и сделали ее сенсорной. Дань моде, да, но…она не всегда срабатывает! А с кожаными зимними перчатками от нее толку как от айфона. Когда она грязная, то закрыть машину мизинцем не выйдет – площадь соприкосновения не та. Во время открытия можно умудриться дернуть быстрее, чем сенсор внутри ручки считает ключ в кармане – на старой системе, как на S80 или XC60/XC70 такого не бывает.

Очень порадовала шумоизоляция. Для своего класса, думаю, лучшая. Несмотря на 18-дюймовые колёса «малыш» препятствовал проникновению шума в салон на уровне автомобилей D-класса. Вообще, в таких потребительских качествах как дизайн (как экстерьер, так и интерьер), уровень акустического комфорта, тактильные ощущения от материалов Volvo уверенно идет вперед. Положа руку на сердце, если отбросить ценник нового автомобиля (этот стоил в годовалом формате 1.4млн – нормально), то он не просто хорош, а очень хорош! Можно даже сказать, идеальный шатл для разных поездок.

Я доехал за 8 с половиной часов и не могу сказать, что сильно устал. Нет, напротив, я был очень доволен автомобилем. При наличии всех его умных помощников я уже почти начал с ним разговаривать, а эстетически он мне понравился настолько, что было жалко его отдавать.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно!!

Ждём про V60 Plug-In-Hybrid :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×