Перейти к содержанию
Larson

Volvo XC70 Drive-E

Рекомендуемые сообщения

Сегодня я расскажу вам, друзья, как мне довелось опробовать в действии новый дизельный двигатель Volvo из семейства Drive-E. Это двухлитровый агрегат, устанавливаемый в паре с восьмиступенчатым «автоматом» на переднеприводную модификацию Volvo XC70.

6860382s-960.jpg

 

Именно такой автомобиль превосходно белого цвета, в комплектации Inscription, с бесчисленным множеством дополнительных опций (впрочем, как всегда – это же Volvo) мне любезно предоставило представительство Volvo Cars в России.

e860382s-960.jpg

 

Еще каких-то пару лет назад я скептически относился к двум вещам – малообъемным двигателям на объемных машинах и переднеприводным модификациям автомобилей повышенной проходимости. Забегая вперед, могу уверенно заявить – этот автомобиль поставил жирную точку в моих предрассудках.

 

460382s-960.jpg

 

Новый дизель объемом 2.0л (181л.с., тут важно не путать с 2.4 181л.с. – совершенно разные агрегаты, хотя и оба D4) и маркировкой D4 является частью нового семейства двигателей Volvo Drive-E. Под этим наименованием скрываются моторы с максимальной эффективностью и экономичностью при минимальных выбросах (экологический класс Евро-6). Расход топлива в городском цикле, согласно данным официального сайта Volvo Cars, не превышает 5.6л/100км и это при ускорении в 8.8 секунды до 100км/ч, что всего на 0.5 секунды медленнее самого мощного дизеля D5. Выглядит впечатляюще! Справедливости ради стоит заметить: тут заслуга не только двигателя, но и нового 8-ступенчатого «автомата» Volvo Geartronic, который производит японская корпорация Aisin (а значит, скорее всего, он будет надежен, ведь с японскими «шестерками» минимум отказов).

 

1260382s-960.jpg

 

В предыдущей статье (Volvo V40 D2) я подробно описал свои впечатления от системы Start/Stop (кстати, ее заслуга в экономичности автомобиля тоже велика), поэтому сейчас не буду тратить ваше время на повторение. Все четко и без вопросов – спасибо Volvo.
Как я уже писал выше, автомобиль мне предоставили в максимальной комплектации, поэтому, продолжая обзор, просто необходимо заметить все плюсы интеллектуальной графической приборной панели, системы распознавания дорожных знаков, адаптивного круиз-контроля, автоматического дальнего света и многого другого во главе с Volvo On Call.

 

4a60382s-960.jpg

 

На всех этих незаменимых помощниках останавливаться также не буду, потому что все это уже достаточно ёмко описано в прошлой публикации. Однако, я обязан отметить замечательную отделку салона в версии Inscription – это далеко не «отделка породистым дерматином», это настоящая кожа Nappa (не только на сиденьях, но и на подлокотнике, и передней панели) в сочетании со вставками из натурального дерева (как сейчас модно, без лака), приятная на ощупь и на глаз, в сочетании с многочисленными интерьерными подсветками превращает салон универсала повышенной проходимости в настоящий люкс.
Вообще, особенно хочется отметить эволюционный момент. У моего коллеги ХС70 2011 модельного года, тестируемый мною автомобиль 2015 модельного года. Трудно поверить, но такое впечатление, что они вообще не родственники.

 

2460382s-960.jpg

 

 

9460382s-960.jpg

 

Это касается и интерьера, и шумоизоляции (удивительно, но намного тише), и немного экстерьера. На первый взгляд, спорный рестайлинг сделал автомобиль визуально более дорогим. Особенно удачно смотрится белый цвет с 18-ти дюймовыми дисками «Pan» — заметно, что в Volvo Cars хорошо знают какие автомобили заказывать для маркетинговых целей. =)

 

8c60382s-960.jpg

 

Еще одно маленькое сравнение с прошлым тестом V40: на XC70 мы видим «старый-добрый» контактный keyless, с черной резиновой кнопочкой на ручке. Воистину, старый друг – лучше новых двух.
Теперь о главном:
1. Передний привод. До этого теста я категорически считал автомобили повышенной проходимости с моноприводом на переднюю ось недоразвитыми. Так вот, положа руку на сердце, я ошибался. Если бы я сфотографировал все места, куда мне удалось без проблем не только заехать, но и выехать, никакие автомобили на тест мне бы уже никто никогда не дал (шутка =) ). Абсолютно серьезно – я не знаю причиной тому клиренс в 21см или это заслуга системы стабилизации (и «антипробуксовки»), или шины Nokian вдруг стали еще лучше… но факт есть факт – никакой «ущербности» или ограниченности я не почувствовал. Конечно, на этом автомобиле не поедешь в болото гонять водомерок, но ведь и ХС70 с AWD трансмиссией тоже не для этого. Тогда зачем переплачивать? Потом еще возить каждый день лишний груз заднего моста и платить за пару-тройку лишних литров каждую сотню километров пробега. По итогам этого теста ставлю большой вопрос. Повторюсь, никакой ущербности – ни в проходимости, ни в стабилизации, ни в динамике, ни в поведении на дороге. Я не спорю, для спортивных машин полный привод как азбука, но конкретно для испытуемого образца мой вердикт однозначен – на деле без разницы, а решает каждый для себя. =)

 

3c60382s-960.jpg

 

2. «Малыш» 2.0. Мне всегда казалось, что 2.4 – это какой-то минимум для автомобилей подобного класса. Если на седанах С-класса к небольшим, но резвым моторам все привыкли, то для большого семейного автомобиля 2.0 мне всегда казался маловат. По итогам теста остался только один нераскрытый момент – надежность, но в этой категории один судья – время. Факты же налицо: автомобиль взят на тест в понедельник и был в моем пользовании всю рабочую неделю. Позади 600км, на которые ушло 1679р. «солярки», что соответствует честным 8.4л/100км. Да, больше, чем заявлено, однако все еще очень хорошо. Смею заметить, что я не пытался специально его занизить, а даже наоборот, ускорялся лишний раз там, где можно было этого и не делать. Кстати об ускорениях, автомат работает очень хорошо – переключения в обе стороны плавные, четкие, почти абсолютно не ощущаемые. К динамике тоже нет претензий – на любой доступной в городе скорости (максимум 120 на МКАДе) эффективность пары мотора и автомата на неизменно высоком уровне.

 

b260382s-960.jpg

 

Еще несколько моментов остались нераскрытыми. Я так и не смог понять, действительно ли радиус разворота стал лучше, — визуально автомобили 2011 и 2015 модельных годов имеют одинаковое строение. По номенклатуре запасных частей отличия еще ничего не доказывают. Общее впечатление – радиус разворота из минусов плавно перетекает в плюсы автомобиля.
Раньше в автомобилях Volvo была замечательная настройка телефона, позволяющая слушать музыку и одновременно разговаривать по громкой связи. В этой машине я такого в меню не нашел (искал хорошо, хотя допускаю, что мог и проглядеть), даже несмотря на появившуюся интегрированную в бортовой компьютер инструкцию (респект создателям – очень удобно).

 

860382s-960.jpg

 

В заключение пару минусов:
— Струйные форсунки. Повторяюсь в который раз, но очень хочется, чтобы это чудовищное изобретение либо приобрело более достойное исполнение (XC60/S60/V60), либо появилась возможность заказа с завода с распылителями.
— Система контроля за дорожной разметкой. Непонятно зачем, но звук ее слишком тихий и тусклый – на фоне играющей медиа можно сразу и не понять что случилось. Конечно, не может быть и речи, чтобы такой звук смог разбудить водителя в случае «спящего» увода с дороги на трассе. Я не смог найти в меню способ сделать оповещение громче/ярче. На мой взгляд, в таком формате, эта очевидно полезная опция просто теряет всякий смысл.

 

4c60382s-960.jpg

 

 

dc60382s-960.jpg

 

По итогам теста я был поистине восхищен. Переднеприводный Drive-E почти на 100т.р. дешевле полноприводной версии D4 и почти на 300т.р. дешевле «флагманского» D5 AWD. Однако, существенной разницы между ними нет – напротив, Евро-6 греет душу, а 2.0 с «восьмиступкой» работает «на ура». Закрадывается только вопрос – отчего дилеры так упорно осторожничают и не пускают D4 Drive-Е на свою стоянку автомобилей в наличии. С другой стороны, как потенциальный клиент, неделю назад я и сам не стал бы рассматривать передний привод.

 

f060382s-960.jpg

 

В следующий раз расскажу об уникальном автомобиле Volvo V60 Plug-In-Hybrid, и можно ли в Москве зарядиться бесплатно.

 

bee8382s-960.jpg

 

Сохранить в Альбом
 
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Петр, а сколько стоит сиё чудо?

В полном фарше, да еще на моноприводе?

Это я к тому, что можно отказаться от инскрипшна, дерева, контроля полос етс. И купить нормальный Д5.

И еще: ресурс мотора. Все помнят Т4 на с60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Петр, а сколько стоит сиё чудо?

В полном фарше, да еще на моноприводе?

Это я к тому, что можно отказаться от инскрипшна, дерева, контроля полос етс. И купить нормальный Д5.

И еще: ресурс мотора. Все помнят Т4 на с60.

 

На момент, когда ее покупали она стоила 2.2млн, сейчас, конечно, дороже.

Отказаться от опция всегда можно - дело вкуса, однако на практике я лично уже этого делать не готов. И если контроль за разметкой мне не принципиален, то наличие АСС очень, а они, как Вы знаете, в одном пакете :)

 

По большому счет, если соберусь брать ХС70 - буду брать именно такой. Слабо себе представляю ситуацию, где смогу на ней застрять - очень хорошо "гребёт". На самом деле, считаю, что весомость полного привода в обществе преувеличена :)

 

Про надежность рассудит только время. Страшно, да...помню "фордовские" опыты, страшно. Надеюсь, сейчас производитель учел прошлый опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший обзор, спасибо.

 

В предыдущей статье я подробно описал свои

 

Уж если ссылаешься, то давай и вторую статью сюда ) Может быть тебе есть смысл в блоге всё разместить? http://forum.volvoforlife.ru/blogs/


Слабо себе представляю ситуацию, где смогу на ней застрять - очень хорошо "гребёт".

 

Если ещё и задние будут грести, то не думаю что это будет хуже 8P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший обзор, спасибо.

 

 

 

 

Уж если ссылаешься, то давай и вторую статью сюда ) Может быть тебе есть смысл в блоге всё разместить? http://forum.volvoforlife.ru/blogs/

 

 

 

Если ещё и задние будут грести, то не думаю что это будет хуже 8P

 

Спасибо, приятно, старался :) Конечно, полный привод хорошо, но, в большинстве случаев, мы его не используем и разницы как таковой нет :)

 

Второй обзор сейчас добавлю и в блог тоже...спасибо за наводку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Larson, Добрый день Петр. Когда я отмечал мое несогласие в Вашем обзоре о Drive-E, я имел ввиду следующее: 1. Это, что касается надежности и ненадежности ныне существующих и новых 8-ступенчатых АКПП. На нашем форуме есть темы о " пинающихся" коробках, но это ничего по сравнению с дружественным форумом о ХС-60, где данная тема является весьма болезненной. И тема о коробках не одна.:(Более того VCR в лице ОД до сих пор не разработало лекарство, дающее 100% результат лечения коробок передач. Более того, уже имеется случай полной замены 8- ступенчатой, новой АКПП, по причине ее скоропостижной смерти на небольшом пробеге. К сожалению. 2. Если обсуждать плюсы и минусы струйных и веерных форсунок омывателя лобового стекла, то на эту тему имею некоторые соображения. Так получилось, что мне пришлось пользоваться как одними, так и другими. Чтоб дальше отбросить вопросы качества омывайки скажу, что покупалась омывайка Ликви Моли с температурой замерзания до -25. Данная омывайка часто является лидером в многочисленных тестах различных авто изданий, более того она не вредит пластику на фарах, что немаловажно. И вот что получилось. По умолчанию на моем авто стояли струйные форсунки с подогревом. Как воздействует подогрев на сам жиклёр мне непонятно, похоже он обогревает сам корпус форсунки но не жиклёр. Как только я не регулировал форсунки, но нижний левый водительский угол частенько оставался сухим. Зимой льют хорошо, но покрытие стекла омывайкой оставляет желать лучшего. При низких температурах на скорости, на трассе создавалось впечатление, что насосу не хватает мощности продавить незамерзайку через жиклеры, особенно переднего пассажира. Напор правой форсунки омывателя с понижением температуры явно уменьшался. Поставил веерные с обогревом. Летом- просто шикарно.:) Хотя угол подачи жидкости на стекло низок, это касается ХС-60. С наступлением холодов вылезли проблемы. На ходу, в мороз правая форсунка напрочь отказывается работать. Вообще не видно ничего, во избежании беды заменил назад, на веерные. На мой взгляд немного неправильно инженеры Вольво проложили магистраль омывателя от бачка до форсунок, да и мощность моторчика омывателя необходимо поднять. Ну вроде все. Прошу прощения " замногобукв".:) С Уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Larson, Добрый день Петр. Когда я отмечал мое несогласие в Вашем обзоре о Drive-E, я имел ввиду следующее:

1. Это, что касается надежности и ненадежности ныне существующих и новых 8-ступенчатых АКПП. На нашем форуме есть темы о " пинающихся" коробках, но это ничего по сравнению с дружественным форумом о ХС-60, где данная тема является весьма болезненной. И тема о коробках не одна. :(Более того VCR в лице ОД до сих пор не разработало лекарство, дающее 100% результат лечения коробок передач. Более того, уже имеется случай полной замены 8- ступенчатой, новой АКПП, по причине ее скоропостижной смерти на небольшом пробеге. К сожалению.

2. Если обсуждать плюсы и минусы струйных и веерных форсунок омывателя лобового стекла, то на эту тему имею некоторые соображения. Так получилось, что мне пришлось пользоваться как одними, так и другими. Чтоб дальше отбросить вопросы качества омывайки скажу, что покупалась омывайка Ликви Моли с температурой замерзания до -25. Данная омывайка часто является лидером в многочисленных тестах различных авто изданий, более того она не вредит пластику на фарах, что немаловажно. И вот что получилось. По умолчанию на моем авто стояли струйные форсунки с подогревом. Как воздействует подогрев на сам жиклёр мне непонятно, похоже он обогревает сам корпус форсунки но не жиклёр.

Как только я не регулировал форсунки, но нижний левый водительский угол частенько оставался сухим. Зимой льют хорошо, но покрытие стекла омывайкой оставляет желать лучшего. При низких температурах на скорости, на трассе создавалось впечатление, что насосу не хватает мощности продавить незамерзайку через жиклеры, особенно переднего пассажира. Напор правой форсунки омывателя с понижением температуры явно уменьшался.

Поставил веерные с обогревом. Летом- просто шикарно. :) Хотя угол подачи жидкости на стекло низок, это касается ХС-60. С наступлением холодов вылезли проблемы. На ходу, в мороз правая форсунка напрочь отказывается работать. Вообще не видно ничего, во избежании беды заменил назад, на веерные.

На мой взгляд немного неправильно инженеры Вольво проложили магистраль омывателя от бачка до форсунок, да и мощность моторчика омывателя необходимо поднять. Ну вроде все. Прошу прощения " замногобукв". :)

С Уважением.

 

Илья, большое спасибо за отзыв!

 

1. Про надежность автоматов меня уже "распяли" на драйв2.ру :) На самом деле, считать многим знакомые "пинки" катастрофической неисправностью не совсем верно. Машины с такими ударами ходят по 200т.км и больше. Случаи замены, конечно, известны. Я лишь подчеркиваю, что всё о чем мы говорим это абсолютнейшее меньшинство. Взять даже клуб, наш любимый или чуть менее любимый ХС60-club, ну сколько мы составляем от общего числа вольвоводов...да и про беспокойства пишут только когда они есть - большинство ведь и не пишет ничего, ездят себе без проблем. Кроме того, как ни прискорбно, в современной действительности 200т.км. - это срок, и, поверьте, не всякий другой производитель столько проживет. Исходя из всего вышесказанного (старался коротко) я считаю Aisin'овские "автоматы" надежными :)

 

2. Про форсунки странная ситуация, вообще да, но рестайлинговом ХС60 ситуацию изменили к лучшему. Я на S60 с веерными с проблемами ни разу не сталкивался - так что отнесем мое суждение к ИМХО :) Правда вот момент - раньше веерные были другие (старый артикул, более не поставляется) и били они немного выше - мне нравилось больше. К сожалению, это неисправимо, так как веерные форсунки, в отличие от струйных, не регулируются.

 

Повторюсь, Ваш пример достаточно странный. Я бы обратил внимание на Т-образный и Г-образный клапаны, находящиеся после форсунок вниз по магистрали омывателя в продкапотном пространстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Larson, На драйве вообще люди сурьезные, держитесь))) Многие отмечали тот факт, что старый артикул веерных форсунок работал намного лучше. Это да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Larson, На драйве вообще люди сурьезные, держитесь))) Многие отмечали тот факт, что старый артикул веерных форсунок работал намного лучше. Это да.

 

Я уже заметил, держусь крепко :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×