О человеческом общении
В силу профессии я часто бываю в разных местах, в разных фирмах. И вот я заметил, что чем больше фирма, чем больше сотрудников, тем сложнее людям общаться между собой.Я очень не люблю работать с большими фирмами по этой причине. Уж больно долог и сложен процесс принятия любого решения. А главное всегда есть 150 ответственных сотрудников, в результате чего чувствуешь себя героем того самого юмористического рассказа: "ну и что, что пиджак криво сидит...к рукавам претензии есть?" И эта порочная система она затягивает. Она приводит к тому, что люди ищут не способ решения задачи, а адресат, которому можно было бы форварднуть пришедшее на почту сообщение. Эта система она любит безликих. Когда ты это не ты (с руками, ногами, глазами, возможностью краснеть от стыда), а просто адрес в корпоративной почте. Получил/не получил... были более важные сообщения, на которые надо было ответить в первую очередь...В результате люди стремятся заныкаться в своем уголке, спрятаться за свою почту и усиленно делать вид, что работают, дабы даже не возникало желания потревожить.И за всем этим обычное человеческое общение теряется, становится лишним. И все мы (офисные сотрудники) так или иначе подвержены этой болезни. Мы постепенно разучиваемся говорить, писать не языком официального отчета, а нормальным, человеческим. А когда хочется встряхнуться, что-то изменить, то порой обнаруживаем, что приходится заставлять себя говорить нормально, писать откровенно и просто, при этом не скатываясь в примитив.А другая проблема, которая у нас есть, она тоже связана с нехваткой человеческого общения. Но она гораздо хуже. Эта проблема "додумывания".Мы думаем, мы анализируем. "Это ж, вроде, хорошо?" - с недоумением скажут многие. "Конечно, хорошо" - скажу я. Только вот хорошо если эти мысли, этот анализ основаны на голых фактах, без эмоциональной окраски, которую мы этим фактам сами и придаем. Но мыслить сухими категориями мы не умеем. Мы воспринимаем событие со всеми его сопровождающими оттенками, ощущениями, интонациями и т.п. А дальше начинаем анализировать. Хорошо, если эмоциональный фон положительный - тогда все ярко, солнечно и просто. Хуже, если фон отрицательный. Тут уж мы даем волю своей фантазии на полную! Мы додумываем то, чего не было, мы пытаемся договорить за собеседника те фразы, которые он не договорил. Мы вкладываем новые, свои (!) интонации в сказанные слова. И получаем то, что получаем... Помните? "пива нееееет..."Я очень хорошо запомнил мультик для взрослых, который я видел по телевизору чуть ли не в детстве (были такие "мультфильмы для взрослых"). Суть простая: человек приходит на работу, ругается там с кем-то, идет домой, ложится в кровать и начинает думать... и мысли ветвями и корнями лезут из его головы, запутывают его и запутываются сами все больше и больше... из ничтожной мелкой ссоры вырастает целое дерево обиды... и уже не понять, где причина, кто был первым, кто виноват и т.д. и т.п. И вот эта обида затаивается, грызет изнутри и чем дальше, тем сложнее понять и простить... А выход простой - научиться говорить, научиться слушать и слышать. Остановиться и заставить выяснить все без додумывания.Вот только для этого должно быть желание. Кто-то должен сделать первый шаг. Я умею и слушать, и говорить. Я способен сделать первый шаг, но не всегда... и я благодарен тем людям, которые умеют этот первый шаг сделать, если моя гордыня возымела надо мной власть.
10 Comments
Recommended Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now