Гжатский тракт 2010
7 дней на выбор!
18 members have voted
Пришло приглашение прокатиться по Гжатскому тракту.
Приглашаю принять участие в поездке по Гжатскому тракту. Дата 9-10 октября 2010 года.
Выезд пятница вечер и суббота утро, кому как удобнее. Место встречи будет оговорено позднее. Старт по маршруту в 9-00 в субботу.
Расстояние от мкад порядка 150 км, протяженность маршрута 60 км.
Требования к машине:
- колеса МТ - от 33", АТ - от 35"
- лебедка (для АТ обязательно, для МТ - без лебедки только для тех, кто уже принимал участие в патрулевских покатушках, для остальных обязательно).
- рация (для трассы СиБи, в лесу - портативки УКВ. Портативками постараюсь обеспечить всех нуждающихся)
- динамическая стропа и 2 шакла (изделия со строительного рынка не котируются. Трос - Прокомп или АРБ, шаклы - Т/max или АРБ)
- шанцевый инструмент (лопата, пила, топор)
- аптечка, огнетушитель
все с этого и началось
Историческая справка
Древнейший период истории района Гжатского тракта представлен многочисленными памятниками археологии, свидетельствующими о заселенности долины Угры уже в эпоху каменного века. Об архитектурной насыщенности исторической среды парка свидетельствуют монастырские и усадебные комплексы, ансамбли старинных городов, памятники сельской архитектуры и культовые сооружения. Район оставил свой след в истории обороной против нашествия Батыя, участок долины Угры, где происходило Великое стояние на Угре 1480 года.
Стояние на Угре - это важнейший эпизод освобождения Руси от татаро-монгольского ига, когда царь Иван III и хан Ахмат поздней осенью 1480 года встали с войском по обоим берегам Угры и не решались напасть друг на друга. 26 октября река замерзла, но ни татары, ни русские не двинулись с места, ожидая проявления инициативы один от другого. День шел за днем, но положение оставалось неизменным. Как вдруг в огромном татарском лагере началась повальная болезнь — на басурман напал кровавый понос, изнурительный и беспощадный. Эпидемия свирепствовала две недели, и золотоордынские багатуры превратились в стаю обессилевших хищников, не помышлявших ни о чем, кроме избавления от неожиданной хвори. В ноябре войско Ахмата снялось с места и ушло на юго-восток.
Спустя 239 лет, 11 ноября 1719 года Петр 1 издает Указ о строительстве в этом районе, на берегу небольшой речки Гжати – пристани. Сие сооружение предназначалось для сосредоточения и вывоза товаров – по водным системам в Санкт-Петербург. Название пристани дала речка Гжать, как, впрочем, в дальнейшем и городу, и торговому пути, по которому двигались обозы, везущие пеньку, пеньковую пряжу, чистую щетину, медь, воск, заячьи шкурки, выделанные меха, парусные полотна, орехи, рогатую скотину, хлеб, конопляное масло, табак, крупу, муку хлеб и др.
Гжатский транспортный путь, соединяющий Юхнов в Калужской губернии с Гжатском в Смоленской губернии, приобретает особенную значимость для осуществления торгово-экономических связей южных и центральных российских губерний со столицей в начале XVIII – середине XIX века. В Калужской губернии города Калуга, Мещовск, Мосальск, Сухиничи стали главными базами оптовой торговли, откуда товары везли в Юхнов, а потом по Гжатскому транспортному тракту на Смоленщину, к пристани. Многие крестьяне занимались подвозом товаров к Гжатской пристани. Этот отходный промысел давал возможность крестьянину, не оставляя земледелия, сытно перезимовать.
Весной и осенью транспортный путь был малопроезжим, основная масса товаров перевозилась зимой. В Гжатске товары грузились на барки и по высокой весенней воде сплавлялись в Санкт-Петербург. В период наивысшего развития судоходства отсюда отходили до 800 судов в месяц. В середине XIX века дорогу называли «одним из замечательнейших торговых путей Калужской губернии». Вдоль тракта появилась целая инфраструктура - деревни с постоялыми дворами, харчевнями, почтой, где проживали сотни и тысячи людей со своим укладом жизни.
В период Отечественной войны 1812 года на Гжатский тракт двинулись отдельные разъезды французов, которые были разгромлены. В дальнейшем дорога охранялась партизанами Дениса Давыдова и Юхновскими ополченцами под командованием Семена Храповицкого. Благодаря активным действиям партизан, Юхновский уезд не был оккупирован наполеоновской армией.
Ну мы и прокатились я вам скажууууууу
Эмоций море. Адреналина еще больше и итог лакокрасочное покрытие у авто убито :wacko:
Собралось 11машин.
и мы тронулись в путь. я представить немогла что меня ждет вереди
вот тут я в ервый раз села на брюхо
:wacko:
но ребята быстро исправили эту проблему
и подъехали к памятнику (222дивизия была полностью разгромлена фашистами)
Почтив память мы тронулись далее.
мой машинки бывшая и нынешняя-
Сошли с тракта и ломанулись в дебри, где работали пилами,тапорами. Вообщем рубились
и такое было--
и такое-
и так тоже было-(я эту грязь пролетела под авации,иначе если там бы встала то меня так же бы ташили,а баластом быть не хотелось)
20-00 мы нашли ночлег.
мальчишки стали готовить стол и шашлык
утро было ранним ,
и еще столько вереди рубилова было.
где то так.
фото:
http://photofile.ru/users/krasota36/...818/163591409/
http://www.photofile.ru/users/_vadim_/115844190
видео:
4 Comments
Recommended Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now