Перейти к содержанию
F13

XC90 - 3 месяца эксплуатации, первые итоги

Рекомендуемые сообщения

Итак, прошло уже 3 месяца, как мы ездим на новой машине - Volvo XC90 D5 (MY2014). Пробег - больше 8000 км. Каких-то глобальных глюков и недостатков не замечено. Машина не капризничает. 
Дизель лили и обычный, и всякий "супер-пупер". Особой разницы не увидели. Расход поначалу был порядка 11 л на 100 км (в основном по городу). В поездке в Италию (больше 3000 км в целом) средний расход упал до 9,5 л. В основном это была трасса, но при этом в машине 4 взрослых человека, забитый под шторку багажник, багажник на 360 литров на крыше (тоже хорошо заполненный) и скорость по трассе 140-150. Думаю, что если бы ездили, как раньше, вдвоём и без багажника на крыше, то было был литров 8-8,5.
Сейчас, когда опять стало больше коротких поездок по городу, средний расход 10,5 л на 100 км.

В первые недели обнаружились две мелочи, слегка подпортившие настроение. 
Первая - верхние крепления шторки на заднем стекле были приклеены на 2-сторонний скотч и на второй неделе отвалились. Пробовал клеить заново - безуспешно, отваливаются со временем.
Вторая фигня - пластиковая втулка вокруг кнопки замка на передней правой двери иногда вылетала при разблокировке замков. Не всё время, а где-то один раз на три-четыре открытия.
Однако к официальному дилеру по таким смешным поводам решил не ездить. Шторка и враспорку держится более-менее. А втулку обмотал тефлоновой лентой - теперь сидит на месте, не дёргаясь.

 

Хотелось бы написать про отличия от нашей старой доброй S60, которую и сейчас вспоминаем. Хотя мы давно сделали вывод, что при переходе на машину выше классом не так сильно замечаешь разницу, как если пересесть на машину классом пониже. :)

Подвеска работает мягче, чем у S60. Но тут ещё надо учитывать "подсевшие" за пять с половиной лет амортизаторы шестидесятки и больший профиль шин у девяностой (235/60 против 225/45). Шумоизоляция у XC90 тоже лучше.

"Шестидесятка" была поустойчивее в поворотах, но тут понятно, что всё дело в высоте автомобиля.
По эргономике водительского места машины достаточно близки. Вот к автомату, естественно, пришлось привыкать после "ручки". Первый месяц жена (она у нас основной водитель) ругалась сильно, второй - уже почти не ругалась, а на третий привыкла и теперь всё реже вспоминает про "мануал". :)
Обзорность у XC90, естественно, лучше. Выше сидишь - дальше видишь и всё такое прочее. :)
Места впереди у обеих машин, в принципе, почти одинаково. Я и в шестидесятке не страдал от тесноты. Сзади, конечно, в XC90 значительно просторнее. Ну и багажник тоже заметно больше.
На третьем ряду сидений вполне можно сидеть взрослому человеку среднего роста. При поездках от дома до Парижа (порядка 25 км) вообще не напрягает и не устаёшь. Когда ездили вшестером где-то на 100 км, то пассажир третьего ряда сказал, что к концу поездки уже захотелось размяться.

Теперь про то, чего недостаёт по сравнению с S60.
Карманы в передних дверях. Они у XC90 более удобны, но при этом размером поменьше (хотя с первого взгляда кажется, что больше).
Отсек для мелочей над CD-проигрывателем маловат. Парковочные квитанции ещё как-то влазят, а вот длинные итальянские талоны для платных дорог уже торчат наполовину. Я, конечно, понимаю, что у нашей S60 тот отсек вообще был только потому, что там ни телефона не было, ни выезжающего подстаканника. Но всё-таки он был больше. :)
Есть претензия с пассажирского места: зелёные символы на дисплеях приборной панели у S60 были отлично видны, а вот белые у XC90 только при определённом угле зрения и в зависимости от освещения. Ни тебе температуру за бортом подсмотреть, ни пройденный километраж.
Далее. Какой идиот придумал разместить вход аудио в отсеке для подстаканников? У S60 он был в отсеке под подлокотником и это было гораздо удобнее. Потому как и mp3-плеер никуда не мог вывалиться, и подстаканник он не занимал, и вообще подстаканники можно было закрыть, если там ничего не стояло. Ну раздражает меня iPod в подстаканнике.
Некоторые могут спросить, а почему же не подключить iPod к разъёму USB в бардачке? Хороший вопрос. И расположение разъёма подходящее. Но тут мы сталкиваемся с тем, что прошивка штатного медиацентра ну никак не понимает русских тэгов. Мне-то почти что пофиг, у меня 90% музыки "импортной", а вот жене хуже. У неё соотношение где-то 50 на 50. В общем-то, весьма странно в 2013 году видеть проблемы, которые должны достаточно элементарно решаться на уровне нескольких строк кода в программе.
Кстати, та же хрень и с русскими буквами в именах в телефонной книге. Всё скопировалось по Bluetooth без проблем, но те имена, что прописаны на русском, нечитабельны - одни подчёркивания вместо букв. :( Это, конечно, претензии конкретно к XC90, потому как на S60 у нас такого функционала (USB-разъём и телефон) и вовсе не было.
Да, возвращаясь к подлокотнику, хочется ещё сказать, что отсек под ним заметно меньше, чем у S60.
А задние пассажиры жаловались, что у них нет центрального подлокотника. Вышли из ситуации, сложив спинку среднего сиденья. :)
Не порадовал и алгоритм работы замка багажника. Если у S60 при замкнутой машине открываешь багажник со специальной кнопки на ключе, а потом его захлопываешь, то он замыкается автоматически. У XC90, если открываешь багажник кнопкой на ключе, он при захлопывании не замыкается, надо жать кнопку замка на ключе опять же. Неудобно.
В S60 у нас была опция складывания задних подголовников по нажатию кнопки. У XC90 такая опция отсутствует в принципе. А пользовались мы этим достаточно часто, чтобы улучшить обзорность.
Ещё пружина лючка бензобака у XC90 слабая. На автомойке он иногда открывается щётками. 

 

Вот, что вспомнилось.

Может показаться, что недостатков у XC90 в сравнении со старой S60 куда больше, чем достоинств. Но это не так. Обе машины хороши. Но XC90 лучше. :) Просто те мелочи, которые были лучше сделаны в старой машине, сразу замечаешь.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

средний расход 10,5 л на 100 км.

много! интересно, интересно, насколько 90тик тяжелее 60ки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тяжелее заметно. Сейчас посмотрел сканы свидетельств о регистрации обоих автомобилей: "пустой" вес у S60 - 1428 кг, а у XC90 - 2121 кг. В полтора раза больше.



У S60 был, кстати, такой же средний расход - 10,5 л/100 км. Но бензина (движок был 2,4 л, 170 л.с. с "ручной" коробокой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тяжелее заметно. Сейчас посмотрел сканы свидетельств о регистрации обоих автомобилей: "пустой" вес у S60 - 1428 кг, а у XC90 - 2121 кг. В полтора раза больше.

ой, нет, я спрашивала скорее про разницу в весе XC90 и XC60, при одинаковом моторе разница в расходе 2 с чем-то литра)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а у меня расход по городу 12,5 дизеля ((

Это что-то просто нереальное...где заправляетесь? У меня при всех пробках никогда выше 11 с копейками не вылезало...

Сейчас с минимум пробок - 8,7 где-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это что-то просто нереальное...где заправляетесь? У меня при всех пробках никогда выше 11 с копейками не вылезало...

Сейчас с минимум пробок - 8,7 где-то

раньше на лукойле, сейчас на газпром нефти, но результат одинаков, смотрели форсунки - в норме, может так и надо (2,4 D5 185)? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ой, нет, я спрашивала скорее про разницу в весе XC90 и XC60, при одинаковом моторе разница в расходе 2 с чем-то литра)

А, протормозил. :) Так посмотри, что у тебя в документах на машину написано. А то я поискал вес для XC60 D5 AWD, но на разных сайтах информация колеблется от 1715 до 1810 кг.

На швейцарском официальном сайте Вольво (на французском после редизайна хрен найдёшь) "пустой" вес XC60 D5 AWD с автоматом указан 1805 кг. Паспортный расход в городе - 8,5 л, смешанный - 6,4 л. Для моей машины на том же сайте "пустой" вес 2141 кг (на 20 больше, чем у меня по документам) и паспортный расход 10,5 для города (совпадает с моим нынешним, хе-хе) и 8,2 смешанный. Как видишь, те самые 2 литра разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

F13, тогда да...получается те самые 2 литра :) у меня  в документах стоит 1809 пустая)

 

раньше на лукойле, сейчас на газпром нефти, но результат одинаков, смотрели форсунки - в норме, может так и надо (2,4 D5 185)?

странно! двигатель-то один, просто у тебя лошадок поменьше будет...а расход как у меня на сороковке был %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая же машинка, только почти 4 месяца и бензин Т5. Пробег 7000, средний расход по компу 12,0 (практически без пробок, 2000 км примерно 92-й, потом соответственно 95-й ибо второго не было). Кнопки никакие не вылетают. Теги на флешке переписал на компе на английские буквы, на записную книжку забил. Ощущения от машины однозначно положительные

Изменено пользователем TVU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Fibs, Рита, похоже у человека одна турбина, а у нас две. Мощность разная за счет двойного наддува. Отсюда и расход. Али нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

там похоже много что может влиять - и коробка и трансмиссия вцелом, все же ХС90 и ХС60 это два поколения машин и на "шестидесятке" наверняка уже успели пооптимизировать ходовую везде где только можно ....

вспоминаю свой "девяностик" - Т5 по московским пробкам выдавал расход 16-18 легко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Fibs, Рита, похоже у человека одна турбина, а у нас две. Мощность разная за счет двойного наддува. Отсюда и расход. Али нет?

али нет!, между 163 л.с. и 185 (205 и 215) не турбина стоит а программное обеспечение двигуна, чем собственно и занимаетcя Polestar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vitmill, D5 только с конца 2009 года оснащаются двумя турбинами, до этого были с одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitmill, D5 только с конца 2009 года оснащаются двумя турбинами, до этого были с одной.
D5 у ХС90 с двумя турбинами???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

UKE,ты что, их ещё у себя не посчитал? :-P:crazy:

 

по моему там одна, это у вас 2 турбины, ладно, поеду на ТО-0 спрошу=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

UKE, Все, что я писал , относится , чтобы не путаться, к ХС-60. Машинам с двигателями D5, выпущенными в конце 2009 и позже. Они имеют две турбины. Уф :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, с турбинами разобрались. А то я про отличия двигателей XC60 не очень в курсе.

 

А тут по ходу вспомнилась ещё одна отсутствующая опция, о которой жена сильно жалеет. Нет у XC90 очешника. Прям не знаешь, куда девать солнцезащитные очки, как стемнеет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хорошо, с турбинами разобрались. А то я про отличия двигателей XC60 не очень в курсе.   А тут по ходу вспомнилась ещё одна отсутствующая опция, о которой жена сильно жалеет. Нет у XC90 очешника. Прям не знаешь, куда девать солнцезащитные очки, как стемнеет. :)
Под очки у китайцев прищепки есть http://www.aliexpress.com/item/-/722073496.html Возможно есть что-то подобное и родное Мне проблема не актуальна т.к. сам очкарик и обычный очечник для смены темные/обычные очки всегда со мной )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

F13, А у ХС-90 над передними дверьми есть салонные ручки? Может вместо них поставить очечник, как в ХС-60? Я себе ставил. Не знаю просто размеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×