Jump to content
Sign in to follow this  
kartun

Volvo Cars и Autoliv объединяются с NVIDIA для разработки передовых систем автономного вождения

Recommended Posts

Volvo Cars и Autoliv объединяют усилия с одной из крупнейших компаний в области технологий визуальных вычислений NVIDIA. Целью такого сотрудничества является разработка систем и программного обеспечения для автопилотируемых автомобилей.

Все три компании будут работать с Zenuity, недавно созданным совместным предприятием Volvo Cars и Autoliv по разработке автопилота, для создания технологий автономного вождения следующего поколения. В результате Volvo Cars намерена запустить в продажу беспилотные автомобили 4-го уровня уже к 2021 году. Автопилоты подобного уровня способны самостоятельно управлять автомобилем на любых дорогах. Вмешательство человека в данном случае требуется лишь в критических ситуациях или, к примеру, в сложных погодных условиях.

В рамках нового соглашения Volvo Cars, Autoliv и Zenuity будут использовать открытую вычислительную платформу с искусственным интеллектом от NVIDIA в качестве основы для собственной разработки программного обеспечения. Общие задачи объединят две ведущих в сфере автомобильной безопасности компании с одним из лучших разработчиков в области искусственного интеллекта в мире.

«Это сотрудничество с NVIDIA ставит Volvo Cars, Autoliv и Zenuity впереди быстрорастущего рынка, позволяя развивать возможности автономного вождения следующего поколения и ускорять разработку беспилотных автомобилей Volvo, доступных для наших покупателей», — сообщил Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars.

«Искусственный интеллект — это основной инструмент для решения невероятно сложной задачи автономного вождения. Мы основываемся на нашем опыте сотрудничества с Volvo Cars для создания готовых к массовому производству автомобилей, которые сделают вождение более безопасным, города — экологичными, а дороги — свободными», — в свою очередь прокомментировал Жэньсюнь Хуан, президент и генеральный директор NVIDIA.

«Благодаря NVIDIA, у нас сейчас есть полный доступ к ведущей вычислительной платформе с искусственным интеллектом для автомобилей с системами автоматического управления. Autoliv, Volvo Cars и NVIDIA сходятся в своем видении безопасного автономного вождения. Это сотрудничество будет способствовать дальнейшему продвижению наших передовых систем помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) и технологий автономного вождения (Autonomous Driving, AD) на рынке», — в свою очередь отметил Ян Карлсон, председатель правления, генеральный директор и президент Autoliv.

Volvo Cars, Autoliv, Zenuity и NVIDIA будут работать вместе над разработкой систем, которые смогут использовать технологию глубокого обучения, чтобы распознавать окружающие объекты, предвидеть потенциальные угрозы и безопасно управлять транспортным средством. Особенностью такой составляющей искусственного интеллекта, как глубокое (или глубинное) обучение, является способность компьютера анализировать ситуацию по многочисленным признакам и самостоятельно принимать решение о необходимых действиях. Оно основывается на знаниях биологии мозга (а именно на связях между нейронами) и является катализатором развития самых разных отраслей, начиная от медицины и фармакологии и заканчивая автопилотируемыми автомобилями. Считается, что сегодня машины, прошедшие глубокое обучение, в некоторых случаях выдают результаты лучше, чем это могут делать люди.

Новые системы сравнивают текущую ситуацию с высокодетализированной картой, чтобы планировать в дальнейшем безопасный маршрут и двигаться по нему, приспосабливаясь к любым меняющимся обстоятельствам на дороге. Они также объединяют данные с камер, что позволяет с высокой точностью оценивать окружающую обстановку вокруг автомобиля и воссоздавать ее на панели, включая статические и подвижные объекты.

Как итог, Volvo Cars получит от Zenuity полноценное программное обеспечение для систем автономного вождения. В свою очередь Autoliv возьмет на себя задачу по дистрибуции всех продуктов Zenuity для третьих сторон, используя свои маркетинговые ресурсы и широкую сеть распространения.

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.10.2017 в 22:09, Rim сказал:

из выше перечисленного понял что машины будут думать лучше нас,получается так?

думать они не будут. Программа есть программа, и больше чем она умеет она сделать не сможет. Как бы не писали фантасты, разумных машин нет, и думать они не могут.

С другой стороны - у такой системы есть преимущество - достаточно большое количество датчиков и параллельная обработка данных из многих источников. Как бы вы ни старались, вам не удастся одновременно смотреть вперёд, назад и направо. Плюс, у вычислительной системы есть ресурсы что бы смоделировать последствия, и обработать несколько вариантов развития событий.

Здесь важно понимать что потенциально такие системы существенно упростят жизнь как в критических, так и в посведневных сценариях. Сложность исключительно в том, что софт пишут люди, и разработка хорошего софта это время и хорошие программисты. Так что пока это утопия :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если машины будут думать за нас, то мы, сидя за рулём, вообще разучимся думать. И это не смешно. А управляемый программой автомобиль в современном автомобильном потоке это действительно утопия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.05.2019 в 23:30, Inko сказал:

Если машины будут думать за нас, то мы, сидя за рулём, вообще разучимся думать. И это не смешно. А управляемый программой автомобиль в современном автомобильном потоке это действительно утопия.

Все равно к этом придет, рано или поздно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×