Перейти к содержанию
С30

Забираем автомобиль - на что обратить внимание

Рекомендуемые сообщения

Стащил с других форумов (всего 3 варианта):

1. Осмотрите чистую машину на предмет потёртостей, царапин, вмятин, отсутствия матовых поверхностей на лакокрасочном покрытии.

2. Попросите проверить давление в шинаx.

3. Будте готовы к тому, что бензина в бензобаке до ближайшей заправки (милые барышни, выезжаете от нас, один квартал налево, и там отличный бензин для вашего нового друга, объём бензобака 50 литров...)

4. Проверьте с помощью мастера уровень масла в двигателе, посмотреть на отметку уровня тормозной и охлаждающей нлокости, нлокости ГУР.

5. Попросите залить воды в бачёк омывателя, если он пустой.

6. Осмотрите салон изнутри. Не стесняйтесь всё потрогать руками - это теперь Ваше. Близкое знакомство располагает к близким отношениям

7. Если что-то не понятно - не стесняйтесь, попросите мастера объяснить, лучше задержать человека на 5 минут (а это его работа), чем судорожно потом пытаться понять, как Это работает...

8. Проверьте комплектность инструментов (домкрат, баллоник и прочее) в багажнике.

9. Запишите себе в записную книжку телефон ремонтного отдела, лучше тарить телефоны про запас, чем искать потом незнамо где (предположим, что инета нет под рукой).

10. Помните, что мастер, сдающий Вам машину - тоже человек.

Скажите ему и менеджеру, с которым вы общались на предмет покупки машины, большое спасибо.

11. Радость общения с новой машиной не должна затмевать некоторые правила при обкатке (не насилуйте машину, и она не будет делать этого с вами).

12. Не забудте дать машине имя. Беспризорные дети, да и взрослые, способны на плохие поступки.

13. Проверьте с помощью мастера работу всей электрики (начиная от работы подрулевых переключателей и заканчивая работой климат-контроля, если он есть)

14. Дополнительные опции (типа установки парктроника) рассматривайте заранее, до приёмки, этим вы съэкономите себе время.

15. Салон, как и кузов снаружи, должен быть чистым, без потёртостей, торчащих ниток, плохой фактуры ткани. Если что-то не так - не надо кричать, это не вина человека, который сдаёт Вам машину. Всё, что можно, он для Вас сделает.

16. Приняв машину, перед поездкой настройте её под себя. к Вашим услугам элёктростёкла, кондиционер, радио, регулируемая рулевая колонка и регулируемое сиденье водителя.

17. Не забудте позвонить родным и сказать, что вы забрали ребёнка из детского сада, пусть поставят бутылку французского шампанского в верхнее отделение холодильника.

Некоторые пункты я пропустил, кое-что поправят ветераны...

Добавления:

Хотел бы добавить еще интересные пункты . Для пользы дела.

СНАРУЖИ

1. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник.

= Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.

Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.

= Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

= Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.

= Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.

Аналогично осмотреть бампер сзади.

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника - на предмет наличия сколов.

2. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака.

2.1 Ключ д/колпачков колес (не было), ключ д/блокировки задних дверей(защита от открытия изнутри)

3. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики - это допы.

4. Проверить колпаки колес, проверить давление в шинаф.

5. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.

6. Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.

7. На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.

8. Попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники / стопы / противотуманки / аварийку / габариты / задний ход.

9. Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.

10. Проушина д/буксировки спереди (лежит в багажнике под запасным колесом) / сзади

10. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие

= запасного колеса и надежность ее фиксации,

= домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.

= проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки

= проверить газовые упоры.

= проверить работу лампочки подсветки багажника,

= крюк д/снятия колпаков (тоже должен лежать в багажнике)

11. Открыть капот и проверить надежность упора капота.

12. Проверить надежность запирания - открывания капота.

13. Проверить уровни нлокости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, в омывателе стекол

= уточнить чем каждое заправлено: масло дв., масло КПП ,

охлажд.нлокость тормозная нлокость

омыватель .

14. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля.

В САЛОНЕ авто:

15. Проверить работу стеклоподъемников

= на всех дверях с водительской двери (это допы 4 клавиши и кнопка блокировки),

= а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем.

= Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.

Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

16. Все сиденья:

= Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.

= Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания.

Всё должно стоять надежно.

= Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.

16. Проверить работу салонного освещения.

Запустить двигатель, не открывая капота.

Пока двигатель будет прогреваться,

17. включить магнитолу:

= методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков,

= поставить CD и проверить магнитолу.

= По возможности, настроить одну станцию.

18. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода.

В бак омывателя налить воды или омыватель - было залито.

= Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя

19. Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

20. Проверить работу обогрева:

= заднего стекла - нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.

= боковых зеркал и передних сидений - это допы

21. Проверить подсветку приборной панели

Если движок к этому времени нагрелся,

= проверить работу печки. Должна греть.

= Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.

22. Включить кондиционер:

= проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.

= Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

23. Проверить прикуриватель и его работу.

24. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.

25. Проверить замки ремней безопасности.

26. Попросить долить топливо (Уровень топлива) до погашения лампы контроля топлива скорей всего откажут.

= АИ-92 или 95

27.Проверить сигнализацию (если заказывали), работу центрального замка, замка капота.

= в случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания - стукнув по колесу.

= Попросить мастера-установщика показать, где расположены

= блоки,

= кнопки,

= где реле блокировка,

= отключение

= сервисное обслуживание Valet.

28. При получении, в зависимости от установленного доп.оборрудования, на руках у вас:

• 2 ключа от автомобиля (

• 2 брелка от сигнализации)

• ключи от замка капота (мех. или эл.мех.) - если заказывали

• Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

3-ий вариант:

Предлагаю создать список рекомендаций по получению своей новой машинки.

Не подписывайте акт приема/передачи пока не посмотрите/проверите все пункты ниже!!!

1) Возьмите с собой человечка позанудливее (попробивнее) для того, что бы выбивать из салона презенты.

2) Возьмите с собой кого-нибудь кто разбирается в машинах и может внимательно осмотреть машину (отвлечь менеджера пока Вы осматриваете).

3) Забирайте только днем, желательно в солнечную погоду дабы рассмотреть машину повнимательнее.

4) Попробуйте попросить отмыть ее перед получением (о времени/дате получения договоритесь заранее по телефону). В некоторых договорах это прописано, в этом случае настаивайте на том, что бы машина была чистой.

5) Узнайте на основании какого документа вы будете ставить машинку на учет (если эта услуга не оплачена).

6) Просите 2 копии ПТС для ГИБДД и 2 копии ГТД (для ГИБДД и для себя).

7) Просите копию договора купли/продажи (если это основной документ по которому ставите на учет) для себя тоже. Т.е. всего 3 - один салону, один ГИБДД, один у вас. Если вам дают справку-счет, посмотрите все записи в этой справке, посмотрите/спросите насчет транзитов, сверьте записи собственников по С/С и ПТС.

8) Если машинка плотно прижата другими, просите выгнать на свободную полянку. Выгоняет пусть менеджер, дабы на вас не свалили что вы ее поцарапали если что.

9) Под светом солнца, под разными углами очень внимательно смотрите ЛКП машины. Как правило под каким-нибудь углом царапинка (вмятина) будет заметна.

10) Внимательно смотрите пластиковые детали (решетка радиатора в бампере, пороги, бампера, фары и т.д.).

11) Внимательно сверьте номера на кузове (пассажирская передняя дверь и подкапотное пространство) с тем что написано в ПТС, ДКП, С/С и т.д. (ненужное зачеркнуть). Если у дилера есть зеркальце, можете сверить и номера двигателя (если очень хочется, шанс того что здесь накосячили - минимален). Номер двигателя нафодится на дальней от вас стенке внизу, примерно в 10 см от правой стенки двигателя.

12) Проверьте стекло на затертость.

13) Пробег - не более 15 км. Желательно приехать посмотреть машину как только пришла в салон, запомнить пробег и сказать об этом. Дабы не делали тест-драйв на вашей машине пока вы оформляете док-ты.

14) Проверить все уровни нлокостей.

15) Проверить работу всех лампочек (фары ближний/дальний, поворотники, противотуманки, тормоза)

16) Проверить все электрооборудование (кондей/климат, дворники, радио, стеклоподъемники и т.д.)

17) Проверить омыватель фар (если есть).

18) Проверить давление в шинах (машины приходят с давлением около 3.0 - 3.5 атмосфер) Должно быть 2.2.

19) Проверить наличие всех заказанных допов.

20) Проверить наличие запаски/докатки, балонника, домкрата, ручки к домкрату, буксировочного крюка.

21) Вспомнить что без дорожного набора вас не поставят на учет в ГИБДД (талон ТО) и потребовать от салона в подарок Должно быть: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Остальное по желанию салона.

Вроде все о чем смог вспомнить. Все вышенаписанное - мой копирайт (с).

З.Ы. - Акт подписывайте только после того, как вы полностью удовлетворены. Если есть претензии, приписывайте в акт и заставьте поставить печать/подпись в вашем экземпляре. Договоритесь о компенсации. Акт в этом случае лучше что бы был в 2-х экземплярах - один вам (с дилерскими печатями в местах где вписаны претензии), один у дилера.

З.З.Ы. Помните о том, что пока машинка не стоит на учете - она лакомная добыча для воров. Будьте аккуратнее, ездите осторожно и желательно поменьше до тех пор, пока не поставите на учет.

Удачи на дорогах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я лично помимо всего,буду требовать при покупке ,чтобы пришел человек с прибором и проверил слои краски мою будущую машину.Машины и новые могут быть уже окрашены повторно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, уж Олегыч, есть такая тема :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я лично помимо всего,буду требовать при покупке ,чтобы пришел человек с прибором и проверил слои краски мою будущую машину.Машины и новые могут быть уже окрашены повторно!

впервые слышу о таком :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
впервые слышу о таком

По слухам, от 5 до 15-20% машин подвергаются ремонтному окрашиванию в процессе предпродажной подготовки, либо еще на заводе или в пути следования. К сожалению.

В какой-то степени эту тему я затрагивал в юридическом разделе в курсе уроков по Закону "О защите прав потрлюбителей" в части, посвященной предоставлению информации о товаре

Тема: http://volvoforlife.ru/forum/topic168.html (см. урок 4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по большому счету, в большинстве случаев это вопрос внимательности при первичном осмотре

Никогда не забирайте машину мокрую! Ну, типа, "вот только после мойки, еще даже не обсохла". Зачастую таким образом как раз скрываются какие-то имеющиеся дефекты ЛКП - на мокрой машине не так заметны царапины, переходы краски и т.п.

При грамотном окрашивании деталь красится с переходом на соседнюю. Ну, т.е. если красится крыло, то делается заход и на дверь, чтобы в случае непопадания в цвет это не было так заметно. Но это уже вариации на тему и это не обязательно.

В принципе, если красится новая машина, если делается это без спешки, то мое мнение - даже и не надо заморачиваться, голову себе забивать. Ну, так разве какой-нибудь подарок себе выбить. Зафиксировать факт, что "деталь окрашена до передачи автомобиля покупателю, все гарантийные обязательства сохраняются".

Другое дело, когда манагер сказал "ваша машина пришла, можно забирать послезавтра" и тут они выяснили, что там 3 детали под покраску. В этом случае они, конечно, не подготовить, не просушить как следует могут не успеть... Со всеми вытекающими.

Постфактум доказать, что машина красилась дилером можно только в первые дни. И то это будет гимор. Спустя несколько месяцев доказать это можно только чудом: один дилер спустя более года с момента покупки умудрился своими руками выдать клиенту распечатку о проведенном до продажи ремонте :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надо же про это в первый раз слышу

тьфу тьфу тьфу сколько машин брала из салона всегда везло. в предь буду тоже смотреть ну если конечно буду менять авто

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уф, согласен со всеми пунктами.

Тока когда её те новенькую, чистинькую выгоняют на свет божий, так хочется на ней проехаться, что все забываеш))))

Вобщем, главное взять себя в руки и вынести мозг(я в хорошем смысле)менеджеру))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЭХ, самое интересное, что в семье я единственный кто разбирается в машинах))))

Так, что приходится все делать самому и в ремонт отгонять и машины новые забирать)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЭХ, самое интересное, что в семье я единственный кто разбирается в машинах))))

Так, что приходится все делать самому и в ремонт отгонять и машины новые забирать)))))

зови одноклубников на помощь))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тока когда её те новенькую, чистинькую выгоняют на свет божий, так хочется на ней проехаться, что все забываеш))))

вот именно для этого нужен кто-то не на столько увлеченный, рассматривающий "вашу красавицу" просто как механизм... трезвый взгляд, так сказать

присоединяюсь к словам Рината :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, полезный список, спасибо! Распечатаю и принимать буду строго по нему :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все-иаки пррактика показывает, по такому списку все не проверишь, особенно если спешишь ставить на учет, и надо смотреть принципиальные моменты - ЛКП и работу движка, а потом по мелочи можно подъехать, через недельку, когда во всем разберешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

думаю надо ехать не одному принимать машину, поскольку тебя в этот момент охватывает эйфория

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если в двух словах, то Петр полностью прав. К счастью у Вольво в плане дефектов проблем очень мало, но человеческий фактор, особенно русский, никто не отменял. Если хотите нормально принять машину, то обязательно надо взять с собой еще одного человека. Самое главное чтобы ваш помощник занимался осмотром авто, а не вместе с вами слушал менеджера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возьмите меня с собой, я буду слушать менеджера и всячески его отвлекать blum2.gifbiggrin.gif А вы пока спокойно осмотрите машинку ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подводя итог, делаю вывод- следующая встреча клуба проходит в автосалоне на приемке авто :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно! И Леониду будет приятно. А то он все расстраивается, что работает от места встречи в двух шагах и никак доехать до нас не получается )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная статья,мне как раз скоро забирать машинку из салона.

Спасибо тебе большое))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×