Перейти к содержанию
Авторизация  
Fibs

Volvo XC60 глазами экс-главного редактора журнала "Внедорожник"

Рекомендуемые сообщения

Источник: http://tersan.livejournal.com/99518.html

Да, Volvo XC60 – самый безопасный автомобиль. По крайней мере, именно так говорит статистика американского института IIHS. Он реже попадает в аварии, а если попадает – то последствия легче. Статистика: вероятность попасть в аварию для Volvo на 27% ниже, чем в среднем, а вероятность получить в ней травму – на 51% ниже, то есть в два раза! Можно возразить, что на Volvo вообще ездят унылые зануды осторожные внимательные люди, и статистика именно это отражает. Это правда, но и среди других шведских машин кроссовер ХС60 является самым безопасным – попадает в аварии на 19% реже остальных Volvo.

CIMG7138.jpg

Вообще говоря, альфой и омегой безопасности автомобиля всегда были два показателя: его масса и длина капота. Не то, чтобы в наше время все перевернулось – большие машины по-прежнему лучше маленьких – но значение тупо размеров сильно уменьшилось, увеличилось значение систем безопасности. В конце-концов, если большая машина в аварии попадает, а маленькая – нет, то какая из них безопаснее?

Впрочем, и с размерами у ХС60 все в порядке – от моего носа до переднего бампера далеко-далеко. Да и от дверного молдинга до левой руки тоже очень далеко – спасибо по-корпоративному выпуклым бокам. Обратная сторона этой безопасности – относительная теснота в салоне. То есть внутри машина не настолько большая, как это может показаться снаружи.

CIMG7122.jpg

Ну так вот, в будущем все эти системы будут стоять даже на Жигулях, но пока Volvo этим выделяется, так что шведы используют эту свою безопасность и в хвост и в гриву – пока ты за рулем ХС60, тебя обволакивает такое чувство, знаете... ну как будто приехал к бабушке, и она вокруг тебя суетится: блинчиков со сметанкой, внучок? Кашки манной? Носочков шерстяных? Со всех сторон мигают лампочки, звучат предупредительные пи-пи-пи, появляются предупреждения на экране. Создатели понимают, что вся это светомузыка может раздражать, поэтому системы отключаются – из разных меню, да еще и отдельными кнопочками на изящной консоли – кнопочки напоминают о наличии наворотов, даже если их отключить. На фотке одновременно горят BLIS и DA и что-то еще пищит :).

CIMG7152.jpg

Тут еще вот какое дело. Volvo поставили задачу своим инженерам: в 2020 году ни один человек не погибнет в машинах Volvo. Имеются в виду машины, выпущенные в 2020 году, конечно. Задача офигенной сложности и я вижу единственный путь, каким ее можно добиться: заставить всех производителей интегрироваться в car-2-car интерфейсы. Пока про это даже не говорят, но ХС60 к этой цели всеми силами стремится. Давайте посмотрим, как именно.

1. Сначала машина пытается не допустить аварийной ситуации. Отключаемая система BLIS предупреждает о машинах в мертвой зоне. То есть когда кто-то слева сзади тебя – на зеркале красная лампочка загорается. В толкучке на Садовом лампочки с обеих сторон горят примерно как Малахов говорит – чуть реже, чем постоянно. Но к хорошему привыкаешь, и когда садишься на машину без "блиса", становится ссыкотно некомфортно – перед перестроением начинаешь оглядываться :). Отключаемая Distance Alert предупреждает, что логично, о дистанции. Опять же при привычной в Москве пробочной езде цепочка светодиодов, проецируемая перед глазами на стекло, загорается с регулярностью появления рекламы на СТС – каждые пять минут.

xc60_40036_small1.jpg

Adaptive Cruise Control – вот штука, которая мне понравилась больше всего в этой машине! В отличие от предыдущих моделей, теперь он умеет работать и на маленьких скоростях. Если обычный круиз-контроль в России почти бесполезная штука, то адаптивный – невероятно удобная! Расслабляет и настраивает на спокойную езду. Выезжаешь в левый ряд МКАДа и включаешь круиз на 130 км/ч. Машинка будет пилить до тех пор, пока не упрется в другую машину. Заранее сбросит скорость (педаль тормоза смешно двигается сама) и будет ехать за ней на безопасной дистанции. Когда ее сгонишь – снова разгонится до 130. То есть можно хоть всю ночь ехать по МКАДу, ни разу не коснувшись педалей. А главное – работает круиз до полной остановки. Это мегаудобно в пробках на "трешке" – когда поток вяло-вяло ползет, иногда разгоняется, иногда останавливается. Включаешь круиз на 60 км/ч, кладешь айпад на руль и читаешь почту, корректируя рулем направление, когда еще одна система пиканием сообщает о пересечении разметки. Машинка сама ползет, соблюдая дистанцию. А вот в пробках на светофорах не подходит – после остановки на 4+ секунды выключается и начинает ехать. Предупреждает громким пиком. И там еще с десяток причин, по которым круиз может выключиться с громким пиком, нужно это помнить. Но в общем, это жутко удобно и первый шаг к резиновой женщине.

xc60_40029_small2.jpg

Отключаемая Lane Departure Warning – пикает при пересечении разметки. Надо еще сказать, что все пикания – разной тональности, и это, типа, развлекает. Вот звучит сигнал, и ты пытаешься вспомнить – что он, блин, обозначает :). Крайне поразило то, что пиканием обозначается пересечение без поворотников пунктирной и сплошной линии, а вот выезд на встречку остается незамеченным. В инструкции говорится, что машина распознает двойную сплошную, но мне этого добиться не удалось – сколько не выезжал на встречку, LDP молчит.

Дальше, есть Driver Alert Control – она типа разбудит водителя, когда он спит. У меня звуковой сигнал и чашечка кофе появлялась, когда я болтался по полосе влево-вправо – по пересечениям разметки машина посчитала, что меня уже плющит и хорошо бы взбодриться.

Intelligent Driver Information System – в сложных ситуациях машина не отвлекает водителя, удерживая телефонные звонки и всякие левые инфосообщения до прекращения опасной ситуации. Ну и еще поворотный биксенон, парковочный ассист, контроль давления в шинах и прочая прочая.

CIMG7064.jpg

2. Дальше, при наступлении аварийной ситуации машина не дает ей развиться. То есть ABS+EBA+EBD+RAB+FBS, ESP+DSTC и прочие RSC и TSA. Машина не дает развиться заносу, появиться блокировке колес, предотвращает опрокидывание, раскачку прицепа, далее до бесконечности. Забудьте о езде в управляемом заносе и прочем баловстве – Volvo считает, что это опасно, и правильно делает.

City Safety – впервые система появилась именно на этой машине. Система делает невозможным попутные столкновения в пробке. То есть при небольшой скорости, если отвлечься, забыть затормозить – Volvo сделает это самостоятельно, причем довольно резко. Ориентируется на радар, чужие стоп-сигналы, отражение от номерных знаков, а также распознает человеческий силуэт. Говорят, бывают ложные срабатывания – на густые выхлопные газы, или когда на обочине человек. Хорошо, что при этом стоп-сигналы XC60 начинают моргать – не факт ведь, что сзади едет другой XC60 с системой City Safety!

У меня самого ни разу не хватило смелости дождаться, когда City Safety сработает – до того, как это происходит, становится уже очень страшно. А в целом, штука представляется очень полезной.

xc60_40026small3.jpg

3. Столкновение. Если оно, столкновение, неизбежно, машина сама нажмет на тормоза, причем в пол. Скорость удара будет заметно снижена, последствия уменьшены. Дальше в работу вступают многоуровневые зоны программируемой деформации, cистема Pre-Prepared Restraints, которая управляет ремнями с преднатяжителями, умными подушками, подвижными спинками сиденья WHIPS при ударе сзади и так далее.

5. После удара. Срабатывает система On Call, про которую <a href="http://tersan.livejournal.com/87515.html">я уже писал. Машина сама вызовет спасателей при срабатывании подушек и/или натяжителей.

CIMG7133.jpg

Фуф.

Что я еще имею сказать про Volvo XC60? Отличный салон, логичная удобная приятная панель приборов (удивительно, что далеко не во всех современных машинах интерфейс хотя бы логичный), дорогая кожа, дерево, все дела. Много кармашков всяких. Совершенно гениальное управление климатом с контуром человечка. Можете не верить, но я уже лет 20 назад думал – а почему не сделать силуэт человечка на панели?

Она красивая. Мне Volvo уже давно нравятся – еще со времен седана 850, и XC60 не исключение.

Она едет как все остальные Volvo. То есть примерно так же, как бегемот ХС90. Удивительно, но даже самые быстрые и горячие Volvo, которые обозначаются буквочками R или T, в первую очередь мягкие и комфортные, но никогда – жесткие и резкие. 300-сильный (!) ХС60 Т5 разгоняется до сотки за 7,3 секунды – одна из самых быстрых Volvo вообще и самая быстрая из "иксовых". То есть набор скорости уверенный и легкий в любом разумном диапазоне, запас мощности всегда под ногой есть. И все равно это не драйверский автомобиль. А кстати, сюрприз! Он переднеприводный, так что с асфальта я не съезжал.

CIMG7149.jpg

Впрочем, это нельзя считать недостатком. Про настоящие и выдуманные недостатки можно почитать на форуме клуба XC60. Тема на 53 страницы. Чтоб вы понимали, аналогичная тема на форуме Audi Q5 в три раза толще, а уж на форуме Land Rover ... :). Главными косяками признаны обмерзающие зимой стеколочистители, слишком маленький водительский коврик и люк, в который задувает ветер.

Цифры для зануд: 4627/1891/1713 мм. 6 цилиндров с турбонаддувом, 2953 см3, 304 л.с./5600 мин-1 440 Нм/2100 мин-1. АКПП6, 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч, 8,5 л/100 км в смеш. цикле.

CIMG7089.jpg

Сколько? От 1574 000 за 163-сильный FWD до 2 289 000 за XC60 Т6 AWD R-Design.

Что понра: безопасность, ощущение безопасности, внешность, комфорт, органы управления, двигатель. Ощущение люксовости. Адаптивный круиз.

Что не понра: управление, АКПП.

CIMG7160.jpg

Итого: знаете, когда садишься после Volvo в обычную машину (я, например, пересел из Вольвы на A7 Sportback), становится немного страшно – примерно как ты катаешься-катаешься в шлеме, черепашке, шортах и наколенниках, а потом раз и снял всю, поехал голый. Или как ты лезешь с верхней страховкой, а потом взял и отцепил. Вроде то же самое, все равно же не падаешь, но, блин, страшно!

Рекоммендед для людей старшего среднего возраста и женщин :). Кстати, статистика подтверждает мои очучения: 47% покупателей - женщины. 35% покупателей - от 35 до 44 лет.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

статья прикольная все так вроде.

Только почему переднеприводная?

ЗЫ. Блин я уже отношусь к лицам старшего среднего возраста :help: :help: :help:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только почему переднеприводная?

ну ему видимо досталась такая версия) или он лошара :)

ЗЫ. Блин я уже отношусь к лицам старшего среднего возраста :help: :help: :help:

радуйся, что не женщина :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая обширная статья.

Но есть пара НО:

если полагатьсяя только на системы поддержки водителя, то авария рано или поздно произойдет...

как он получил средний расход в 20 литров?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как он получил средний расход в 20 литров?)))

это где это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Старый дурак. Не удивительно, что его выгнали с поста главного редактора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Старый дурак. Не удивительно, что его выгнали с поста главного редактора...

тебя тоже задел этот старший средний возраст? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это где это?

если я правильно вижу, предпоследняя фото

хотя для Т6 не удивительно.

А вообще Т6 идет на шестидесятки?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если я правильно вижу, предпоследняя фото хотя для Т6 не удивительно. А вообще Т6 идет на шестидесятки?

странно) на фото выше было 10.4)

Т6 идет - Ocean Race например)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странно) на фото выше было 10.4)

Т6 идет - Ocean Race например)

он дает характеристики данного экземпляра

4627/1891/1713 мм. 6 цилиндров с турбонаддувом, 2953 см3, 304 л.с./5600 мин-1 440 Нм/2100 мин-1. АКПП6, 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч, 8,5 л/100 км в смеш. цикле.

это набор какого-то бреда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
хотя для Т6 не удивительно.

Это как ездить, если тестировать и в хвост и в гриву, то и 25 будет.

А Т6 бывают моноприводами? По-моему он не очень компетентен 8P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По-моему он не очень компетентен 8P

Старый дурак.

:biggrin:

4627/1891/1713 мм. 6 цилиндров с турбонаддувом, 2953 см3, 304 л.с./5600 мин-1 440 Нм/2100 мин-1. АКПП6, 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч, 8,5 л/100 км в смеш. цикле. это набор какого-то бреда?

:dntknw: я не очень в этом понимаю...могу только понять, что это турбированный двигатель, явно не дизель и похоже на T6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:biggrin:

:dntknw: я не очень в этом понимаю...могу только понять, что это турбированный двигатель, явно не дизель и похоже на T6

а по расходу похоже на дизель

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а по расходу похоже на дизель

ну если почитать манула - можно удивиться...там красивые цифры, в наших условиях такого не будет никогда :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

между двумя ХС-70, первая была с 2007 по 2009,  и второй с 2011 по нынешнее время, катался на GLK 350 CDI от MB. Почему то мерин не лег на душу, да машина хороша но что-то не то, когда брал в марте вторую ХС-70 было ощущение как будто сидишь дома в любимом кресле: комфортно и надежно, ощущение безопасности как будто по рулю передается от авто к тебе... Задумался о замене нынешней ХС-70, что брать не знаю. Смотрел и BMW, LR, MB, AUDI - но не лежит душа к ним, да хороши аппараты, но... в VOLVO какое то другое восприятие мира сего.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×