Перейти к содержанию
Авторизация  
  • записи
    23
  • комментариев
    5
  • просмотров
    13 230

Volvo 88 лет

Larson

57 268 просмотров

Днём рождения Volvo считается 14 апреля 1927 года, когда в городе Гётеборг с завода выехал первый автомобиль под названием Jacob. Давайте вспомним с чего все начиналось.

6d49a2s-960.jpg

Мало кто знает, но история Volvo началась на 2 года раньше: 25 июля 1925 года, когда Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон приняли решение о создании марки Volvo.

b6d49a2s-960.jpg

В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями с 1923 года. В погоне за увеличением объёмов продаж многие производители не всегда правильно подходили к комплектующим деталям, поэтому качество продукции оставляло желать лучшего. Для создателей Volvo качество всегда было на первом месте, поэтому после сборки обязательно проводились испытания. Volvo и по сегодняшний день следует этому принципу.

Летом 1925 года Ассар Габриелссон, использовав свои личные накопления, запустил производство пробных серий Volvo, состоящее из 10 пассажирских легковых автомобилей. Рискованное решение было принято в погоне за качеством новых автомобилей. Так Volvo получили возможность контролировать сборочные работы и нести полную ответственность за конструкцию машин.

bad49a2s-960.jpg

В 1927 году компания SKF выбирала название для своего детища и остановилась на "Volvo", что в переводе с латыни означает "я качусь".

Автомобилю нужен был символ, и компания обратилась к стали, шведской тяжёлой промышленности и символу железа или "символу Марса", как его называли в честь римского бога войны. Логотип был размещён в центре решётки радиатора простейшим образом: стальной обод был присоединён диагонально, поперёк решётки радиатора. В результате диагональная полоса стала надёжным и хорошо известным символом Volvo.

a6d49a2s-960.jpg

Первый автомобиль серийного производства OV4 Jakob имел четырёхцилиндровый мотор мощностью 28 л.с.

Колеса автомобиля имели съемный обод и спицы из натурального дерева, а пятиместный кузов — откидной верх. Четырёхдверный Jakob внутри был отделан кожей и устанавливался на раму из ясеня и бука. Цена автомобиля с откидным верхом составляла 4 800 крон, а с жёсткой крышей — 5 800 крон.

После начала производства Jakob в Volvo приступили к разработке шестицилиндрового двигателя. Первым оснащенным им автомобилем стал PV651, представленный в апреле 1929 года.

Модель была значительно длиннее и шире Jakob-а и обладала более жесткой рамой. Буквы PV на шведском означали экипаж, а цифры 651 — шесть цилиндров, пять сидений и первый номер серии.

86d49a2s-960.jpg

После успешного дебюта модели PV651 в виде такси, в Volvo решили более серьёзно подойти к производству автомобилей подобного назначения.

В марте 1930 года Volvo выпустили две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машины предназначались только для перевозки людей.

Через год состоялась презентация новой версии PV651-PV652 с модифицированными сиденьями и торпедой. Задние крылья стали длиннее, а лобовое стекло более округлым. Стоили такие автомобили 6 900 крон.

В 1933 году Густаф Эрикссон представил автомобиль ручной сборки, сделанный в единственном экземпляре и названный Venus Bilo. Это был революционный автомобиль с точки зрения аэродинамики, однако его преимущества не были достойно оценены, и Venus Bilo не получил серийного производства. Тем не менее, принципы аэродинамики кузова этого автомобиля в будущем были полностью учтены.

16d49a2s-960.jpg

1 сентября 1944 года в Стокгольме основателями Volvo Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон представили один из самых значимых автомобилей в истории Volvo — PV444

5ad49a2s-960.jpg

PV444 демонстрировался публике в течении 10 дней в Королевском Теннис Холле, по данным организаторов выставку посетило 148.437 человек, среди которых разыграли 10 автомобилей — по одному на каждый день. Во время выставки также было заключено 2300 договоров на его поставку.

Успех был во многом обоснован тем, что это был первый послевоенный автомобиль, Volvo одними из первых задумались о послевоенной жизни. PV444 разрабатывался более 2х лет, всего над ним работали 40 дизайнеров.

Спустя три года, 3 февраля 1947 года было утверждено серийное производство, автомобиль прошел тщательную доработку и длительные испытания. PV444 был не только первым компактным автомобилем шведского конценрна, но и первым автомобилем с несущим кузовом. Он получил совершенно новый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.4 литра, выдающий 40 л.с.

Через 8 лет, 15 августа 1955 года пробная партия PV444 уехала покорять Америку, а через год Volvo заняли второе место среди ведущих автомобильных брендов, импортирующих машины в Калифорнию.

Ассар Габриэльсон, в 1944 году прогнозировал, что выпуск PV444 не превысит 8 000 автомобилей, позже он отодвинул эту границу до 12 000. Однако реальный тираж машины достиг почти 200 000, и это без учета PV544 и универсала Duett на его основе.

3b349a2s-960.jpg

В 1954 году Volvo представили настоящую сенсацию — открытый двухместный спортивный автомобиль с кузовом из полимеров на основе стекловолокна. Производство Volvo Sport началось лишь в 1956 году и по причине многочисленных проблем уже в 1957 году было завершено. Изначально планировалось поставлять этот автомобиль исключительно на экспорт — считалось, что кабриолет не подходил для сурового климата Швеции, — тем не менее большая часть произведённых автомобилей была продана именно на внутреннем рынке. Двухместный открытый автомобиль оснащался 4-цилиндровым рядным двигателем, который развивал 70 л.с., гидравлическими барабанными томозами и 3-ступенчатой механической коробкой передач.

3ad49a2s-960.jpg

В 1959 году Нильс Болин — инженер Volvo — изобрел трехточечный ремень, с тех пор это уникальное изобретение остается самым эффективным средством защиты в случае столкновения и продолжает спасать жизни тысяч людей ежегодно.

66d49a2s-480.jpg

Volvo всегда были лидерами в разработке систем безопасности, на фото 1967 года мы видим одну из первых версий детского сидения, сейчас малышу, вероятно, около 50 лет.

96d49a2s-960.jpg



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×