Перейти к содержанию
Авторизация  
  • записи
    23
  • комментариев
    5
  • просмотра
    13 114

Volvo V40 XC: Санкт-Петербург — Москва

Larson

1 304 просмотра

Недавно мои друзья попросили меня помочь найти хорошую Volvo V40 Cross Country, желательно с дизельным двигателем D2 (1.6л., 115л.с). Я давно занимаюсь продажами автомобилей, в основном, конечно, Volvo. Именно поэтому я знаю – лучшее предложение будет от автомобилей из парка Представительства Вольво в России. Найти такой автомобиль не просто, но помогли друзья из Санкт-Петербурга (снимаю шляпу перед Смольнинским – дружба сильнее маржи =) ). Когда подходящий вариант был найден, я, не думая, полетел в Питер (спасибо Aeroflot за дешевые билеты и бонусы) забирать долгожданную машинку. На тот момент я еще совершенно не подозревал, что эта несложная и обыденная в моей жизни процедура заслужит обзора в блог на D2.

6ac45fcs-960.jpg

Прилетев в Пулково, я взял такси в Смольнинский Автоцентр. Через час с небольшим по утренним пробкам я был на месте. Процедура оформления, и вот я уже в новом V40 XC D2, в не просто Summum комплектации, но и со всеми-всеми-всеми дополнительными опциями. Стоимость такого нового по конфигуратору на тот момент зашкаливала за 2.2млн.руб. Немного времени на настройки и в путь, но сперва за зимней резиной, ведь машина продавалась на лете.

Первое, что зацепило, – это система Start/Stop. Будучи немного знаком с ней на других автомобилях (как правило, на прокатных немцах в Европе), я примерно представляю, что это такое. Каждая остановка (ну или почти каждая) – двигатель выключается, два параллельно запитанных аккумулятора, специальный стартер и при отпускании педали тормоза двигатель снова запускается. Так вот, в сравнении с другими работает классно, очень тихо и незаметно, совсем не раздражает. Думаю, это заслуга «малыша» D2, но тем не менее, респект создателям. Не просто полезно и экономично, но и нет желания выключить. Спасибо Volvo.

Кстати, раз уж заговорили про двигатель и отпускание педали тормоза. Мотор здесь четырехцилиндровый дизель, объемом 1.6 литра. Маленький, но задорный и очень тихий для «солярочника». Думаю, во многом благодаря Powershift (6-ст «робот» от Ford, дарованный Volvo от старого собственника) он разгоняет автомобиль довольно бодро. Правда, именно этот «почтиавтомат» немного подбешивает своими дерганьями в пробках в режиме первая-вторая и обратно. Не бейте меня, любители VAG, но у меня был опыт теста А4…уверенно могу сказать, что Powershift мягче DSG. Хотя, наверное, каждый кулик хвалит свое болото =)

2ac45fcs-960.jpg

На шиномонтаже я был приятно удивлен багажником самого маленького из Volvo. Казалось бы, маленький хетчбэк (будем объективны, кроссовер он чисто формально), но в багажник со сложенным задними сидениями легко влез комплект 18-ти дюймовых шин, и я уверен, с применением навыков тетриса туда влез бы еще один =)

Машину мне выдали с полным баком, и бортовой компьютер радостно обещал мне 900 км без дозаправок. Я не склонен верить расчетам чересчур умного мозга и, поскольку это не первый мой Питер-Москва, запланировал одну остановку где-нибудь перед Тверью.

Расход на трассе поражал воображение — 3,8л на сотню, согласно данным бортового. Стоит оговориться, что ехал я спокойно, мой опыт вождения говорит о том, что все опасные маневры и «гонки» в конечном итоге дают слишком мало времени (если вообще дают, в случае остановки за превышения на протокол и/или договорные отношения уходит немало времени), а риск столкновения и вовсе несоизмерим с экономией времени.

c6c45fcs-960.jpg

Во многом благодаря новой интеллектуальной приборной панели, экономичная езда превратилась в некий челлендж, подробнее об этом чуть ниже. В итоге я проиграл машине, заехав на BP-Тверь не потому, что ей было надо, а потому что я человек. Ну, вы понимаете, о чем я =)

a6c45fcs-960.jpg

Так вот интеллектуальная приборная панель. Существует три темы на приборке. Elegance, это классика, коричневые тона. В центре спидометр, слева температура двигателя (охлаждающей жидкости), справа тахометр. Performance – красные тона, в центре большой тахометр, в середине скорость в цифровом формате, слева температура, справа интересный показатель – запас мощности. Показывает сколько прямо сейчас мощности есть в запасе у автомобиля, тем самым подсказывая оптимальный выбор скорости и нажатия на педаль газа и возможные последствия этого нажатия (насколько хорошим будет ускорение).

7ac45fcs-960.jpg

Последний, третий режим, Eco, его я и предпочел. Он аналогичен Elegance, только подсветка цвета морской волны, а слева вместо показателя температуры в нем есть расходомер. Чем выше столбик, тем экономичнее и экологичнее езда. Если длительное время ехать достаточно эффективно и не опускать показатель расходомера, то в нем загорается буква «е» (символ Drive-E). Сам того не замечая, стараешься ехать таким образом, чтобы никогда не гасла «е». Это превращается в настоящую игру, однозначно зачет создателям!

26c45fcs-960.jpg

Теперь пару слов о приятных Volvoвских мелочах (не судите строго, конечно, я люблю Volvo, но стараюсь быть объективным и опираться на реальный опыт тестов реальных моделей):

— Система распознавания дорожных знаков — не упустила ни один знак, несмотря на ужасную погоду. Работает четко. Спасибо.

— Адаптивный круиз контроль (Adaptive Cruise Control, сокращенно АСС. Система, позволяющая не только автоматически держать постоянную скорость, но и изменять ее, поддерживая расстояние до впереди едущего транспортного средства). Им, конечно, сейчас никого не удивишь, но для малого класса редкость. Кроме того, система сильно облегчила мою поездку, в такие моменты задумываешься, как люди жили без нее? Кстати, она здесь показывает скорость впереди едущего автомобиля, это интересно – информации много не бывает. Само собой АСС грязь не почем, т.к. он работает на сверх высоких частотах.

Раз уж мы заговорили о грязи, то система омывателей ветрового стекла со струйными форсунками — не лучшее решение (я бы даже сказал покрепче, но я же люблю Volvo), даже несмотря на то, что их на V40 три. Веерные форсунки гораздо лучше справляются со своей работой и расходуют меньше жидкости.

И, наконец, самое интересное — система распознавания дорожной разметки на этом «малыше» теперь не только подает звуковой сигнал, но и подруливает. Видимо, это реализовано только на автомобилях с системой автоматической парковки (здесь она есть). Работает это так – пересекаешь плавно без поворотника сплошную линию разметки, создаешь мааааленькое усилие на руле и машина сама возвращает назад в полосу. В отличие от Infiniti, работает ненавязчиво и приятно. Еще одно спасибо! =)

Система автоматического дальнего света. Не ослепляет встречный поток. Работает оперативно и эффективно. Сравнивал с Mercedes-Benz Е-классом – там надо, чтобы кромешный мрак был, тогда включается, и с Ford S-max, который слепит всех без разбора. В общем, Volvo нашли золотую середину этого помощника.

46c45fcs-960.jpg

Ну и немного «дегтя» — новый Key Less. Зачем-то создатели убрали привычную черную резиновую кнопочку на двери и сделали ее сенсорной. Дань моде, да, но…она не всегда срабатывает! А с кожаными зимними перчатками от нее толку как от айфона. Когда она грязная, то закрыть машину мизинцем не выйдет – площадь соприкосновения не та. Во время открытия можно умудриться дернуть быстрее, чем сенсор внутри ручки считает ключ в кармане – на старой системе, как на S80 или XC60/XC70 такого не бывает.

Очень порадовала шумоизоляция. Для своего класса, думаю, лучшая. Несмотря на 18-дюймовые колёса «малыш» препятствовал проникновению шума в салон на уровне автомобилей D-класса. Вообще, в таких потребительских качествах как дизайн (как экстерьер, так и интерьер), уровень акустического комфорта, тактильные ощущения от материалов Volvo уверенно идет вперед. Положа руку на сердце, если отбросить ценник нового автомобиля (этот стоил в годовалом формате 1.4млн – нормально), то он не просто хорош, а очень хорош! Можно даже сказать, идеальный шатл для разных поездок.

Я доехал за 8 с половиной часов и не могу сказать, что сильно устал. Нет, напротив, я был очень доволен автомобилем. При наличии всех его умных помощников я уже почти начал с ним разговаривать, а эстетически он мне понравился настолько, что было жалко его отдавать.



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×