Перейти к содержанию
Авторизация  
  • записи
    23
  • комментариев
    5
  • просмотр
    13 231

Оригинал или заменители?

Larson

2 546 просмотров

Многих из вас волнует вопрос, зачем использовать оригинальные запчасти, если существуют заменители, которые стоят дешевле, а продавцы утверждают, что их качество даже лучше или что в коробке находится та же самая деталь, просто клеймо другого (зачастую, неизвестного) производителя. Давайте разберемся правда это или нет.

b8f755cs-960.jpg

Я уже несколько лет владею специализированным сервисом по обслуживанию автомобилей Volvo. С первого же дня я решил, что в моем сервисе будут использоваться только оригинальные запасные части, поставляемые на наш рынок Центральным Складом ООО «Вольво Карс». Это единственный способ обеспечить для клиентов высочайшее качество Volvo.

Когда мы начинали свою работу ко мне обратился «новый» поставщик и предложил купить оригинальные расходники по поразительно низкой цене. С его слов это детали, привозимые «напрямую» из Европы и США, что позволяет сэкономить на интересах самого Volvo. Естественно я сразу обрадовался, так как это позволило бы и увеличить прибыль и снизить стоимость запчастей для конечных покупателей, что обязательно повлияет на спрос. Но все же я засомневался и попросил привести образцы, интуиция меня не подвела — это была низкокачественная подделка в коробках похожих на оригинальные. Рядовой пользователь мог и не заметить разницу, поскольку видна она была только при непосредственном сравнении. Собственно этот случай и побудил меня написать эту статью, чтобы попытаться ответить на часто задаваемые вопросы и развеять некоторые заблуждения.

1. Дешевле ли эксплуатация автомобиля, если использовать неоригинальные расходники?

Я не поленился и посчитал, что в среднем пользователь Volvo производит в год одно техническое обслуживание. В зависимости от модели и двигателя, а также от очередности обслуживания это от 8.5 до 30 тыс.руб, речь идет о регламентированных работах без стоимости колодок и прочих запчастей.

При использовании неоригинальных запчастей стоимость работ не меняется (иногда, кстати, на примере кузовных деталей, стоимость установки может возрасти), а на стоимости деталей получается прийти к суммам от 7.2 до 25.5 тыс.руб. Экономия в различных случаях составит от 1300 до 4500 рублей в год. На эти деньги не заправишь даже два полных бака. А чем вы рискуете?

Я хорошо помню по крайне мере два очень показательных случая. Один из них был год назад. К нам обратился наш клиент, владелец Volvo XC90 2.5T. Причина обращения — автомобиль "троит". Наши мастера дали рекомендацию отвезти автомобиль к нам в сервис на эвакуаторе, дабы избежать возможных последствий неисправности. Однако, клиент решил приехать самостоятельно. В ходе диагностики выяснилось, что в четвертом цилиндре развалилась свеча зажигания, как следствие началась неустойчивая работа и цилиндр начало «заливать». Какого же было всеобщее удивление, когда клиент сказал, что свечи зажигания он менял менее 1000км назад. Причем ставил у «своих», хорошие, японские. А что в итоге? Прогоревшие выпускные клапаны четвертого цилиндра, нестабильная работа двигателя и ремонт головки блока цилиндров ("переборка"), стоимостью порядка 100 000р.

e4f755cs-960.jpg

В данном примере речь идет именно о качественной нестабильности, вам может повезти и деталь может отработать на уровне оригинала, а может и наоборот, развалиться, не успев начать работать.

2. В коробке то же самое, только без логотипа Volvo.

Что такое оригинал? Volvo не занимается производством всех деталей автомобиля, шведы занимаются именно РАЗРАБОТКОЙ, а затем объявляют тендер и заказывают производства собственной разработки у той или иной компании.

Возьму в качестве примера Apple, для тех, кто не знает — они производят ноутбуки, планшеты и телефоны. Вы, вероятно, слышали об их разработке, дисплее retina. Не все знают, что производством этих дисплеев занимается их главный конкурент Samsung и LG. Но вы когда-нибудь видели Samsung или LG с дисплеем Retina?

Тоже самое и в автомобильном мире. Я часто слышу что "на заводе BMW ставят тормозные колодки TEXTAR". Правда ли это? Возможно, но я сомневаюсь, тут скорее TEXTAR выиграли тендер на производство колодок для BMW, разработанные самой компанией. Часть излишек производства или не прошедших контроль качества комплектов отправляется в свободную продажу под брендом TEXTAR. Такие компоненты подойдут на автомобиль, но не гарантируют качество его владельцу.

fb755cs-960.jpg

Вы когда-нибудь видели рекламу неоригинала? Мало, а знаете почему? Миллионы автомобилей продается ежегодно во всем мире, и для всех компаний, занимающихся производством запчастей, задача номер 1 — выиграть тендер. Выиграл тендер — жизнь удалась и многомиллионные заказы в кармане. Но бренд в свою очередь контролирует производство и качество — вот эти запчасти и называются оригиналом.

Поставщик сам заинтересован в качестве, ведь если из-за одного фильтра произойдет поломка двигателя, то автомобильный производитель просто откажется от его услуг и начнет поиск нового.

3. Качество неоригинала

Мы все слышали о фильтрах нулевого сопротивления, повышающих мощность двигателя, или о тормозных колодках, которые тормозят лучше.

Разработчики не глупые люди и тот воздушный фильтр, который предназначен для конкретного двигателя устанавливается не просто так, а замена его на "нулевик" может привести к нежелательным последствиям в плане ресурса двигателя, хотя верно сказать, что это скорее проблемы для второго или последующих собственников автомобиля. Всегда помните главное: если вам мало мощности, просто купите автомобиль с другим мотором (благо выбор у нас есть). А вот фильтры заменители («неоригинал») и вовсе могут снизить мощность двигателя.

4fb755cs-480.jpg

Что касается колодок, то, как показал мой опыт, больше шансов попасть на скрип и пыль, чем реально что-то улучшить. Если не хватает тормозной способности, установите тормозную систему повышенной эффективности или, как уже писал выше, приобретите другой автомобиль.

4. Почему не бывает неоригинальных сложных запчастей?

Вы никогда не задумывались, почему сложных запчастей (муфты, генераторы, компрессоры и пр.) не бывает неоригинальных? При этом Volvo их заказывает у сторонних компаний и не производит самостоятельно.

Это может говорить о том, что теория "неоригинал — это оригинал, не прошедший выходной контроль" верна. Посудите сами, бракованные колодки просто будут скрипеть, а сложные элементы выпускать с браком просто-напросто опасно.

5. Гарантия.

Еще один плюс оригинальных запчастей — гарантия. Производитель дает гарантию на деталь и на гипотетический ущерб, который она может причинить в течение года (без ограничения пробега). Если, к примеру, Вы установите оригинальный ремень ГРМ в специализированном сервисе Volvo и что-то произойдет с мотором по его вине, то за счет производителя будет весь ремонт. Кстати, справедливости ради, мне такие случаи неизвестны. Volvo – это действительно качественно!

А на неоригинал? В лучшем случае вам просто поменяют деталь или вернут деньги, а в худшем вы услышите "я не произвожу детали и гарантию на них дать не могу, а на работу дам", в итоге в повреждениях будет в любом случае виновата деталь, даже если у мастера, извините, «кривые» руки.

6. «Неоригинал» — то же самое, что несвоевременное обслуживание.

Заменители "ходят" меньше, а значит, использовать неоригинальные фильтры раз в 20000км, все равно что ездить на оригинальных 25000км или 30000км.

7. Внимание к деталям.

Есть два масляных фильтра, имеющие разный каталожный номер. Сами фильтры одинаковые, но есть нюанс: в комплекте поставляется уплотнительная резинка, которая разная в зависимости от артикула. Инженеры Volvo это учли, а вот если вы будете искать неоригинальный заменитель, к обоим фильтрам вам выдадут один и тот же номер с одинаковой резинкой. Это яркий пример пренебрежения к вопросам качества.

8fb755cs-960.jpg

8. Доработка деталей.

Многие автомобили сходят с завода с так называемыми "детскими болячками" и производители вносят те или иные изменения в конструкцию автомобиля или вовсе отзывают выпущенные автомобили для устранения неполадки и замены конструктивно «отличившихся» запчастей.

К примеру на ХС90 за 12 лет 3 раза (!) менялась конструкция задней ступицы. А производители неоригинала все еще предлагают первый вариант.

Мой опыт эксплуатации и обслуживания автомобилей VOLVO позволяет с уверенностью говорить об огромной качественной разнице между оригинальными деталями и их заменителями. Возможно, в других марках дело обстоит иначе.



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×